Любая Mazda сегодня ассоциируется с понятием zoom-zoom — даже кроссовер CX-9. Хотя кажется, что это просто CX-7 под увеличительным стеклом: делаем «Zoom in» — и кузов раздаётся во все стороны, база увеличивается на 125 мм, а в салоне сразу находится место для третьего ряда сидений. Zoom in! — и CX-7 превращается в самую большую и престижную Мазду современности.
«Первое впечатление ошибочно, два наших кроссовера сильно разнятся, — уверяет Хидэаки Танака (Hideaki Tanaka), автор проекта CX-9. — Моя платформа схожа с СХ-7 по архитектуре, но частично состоит из фордовских элементов, а подобающий размеру и весу кроссовера двигатель V6 3.7 (277 л.с.) мы создали на основе мотора Ford Duratec 3.5 (263 л.с.). Хотя работает он в паре с японской коробкой Aisin — шестиступенчатой и, разумеется, автоматической». Ну разумеется. Здороваться за «ручку» в Штатах не принято.
Ведь CX-9, как и CX-7, изначально проектировали для Америки — Биг Мазда для любителей бигмаков. «Семёрка» всё же очутилась в Европе из-за низкого спроса за океаном, а CX-9 в Старый Cвет поставлять не будут — слишком велик. Но в Россию — будут: у нас любят померяться, у кого больше. И презентацию в Швеции организовали специально для российских журналистов — всё-таки рынок № 1 для Мазды. Продажи у нас начнутся осенью: на год раньше запланированного — российское представительство не хочет отдавать лакомый кусок «серым» дилерам. Хотя серьёзной адаптацией в «официальном» кроссовере не пахнет: здесь иные светотехника, настройка радиочастот да дополнительный антикор. И всё. А защиты картера, например, как не было, так и нет.
Зато тут есть простор, которого так недостаёт Мазде СХ-7. В остальном — в салоне всё знакомо: привычная маздовская атмосфера, расклиненная широченной центральной консолью и тоннелем а-ля Chrysler. Отделка более «пафосная» да третий ряд сидений. Кстати, ни о тесноте, ни об обиде на «галёрке» речи нет: там вполне комфортно двоим взрослым среднего роста — благо сиденья второго ряда можно сдвинуть вперёд. Когда оба задних ряда складываешь, CX-9 превращается в товарный вагон. Немудрено, что шведы смотрят на CX-9, как малыши на Карлсона, — с нескрываемым интересом. В стране очень популярны вместительные универсалы. Нужен ли третий ряд в России? Нет! Поэтому российские продавцы будут в первую очередь упирать на престиж, японское качество — и на Zoom-Zoom. Дескать, CX-9 — это самая динамичная и спортивная машина в классе.
А кто, простите, одноклассники-то? По сравнению с американскими «спортхозяйственниками» — СХ-9 жжёт! Но на фоне CX-7 большая и вальяжная Mazda производит предпенсионное впечатление. Автомобиля тут много, а доля «зум-зума» на центнер массы исчезающе мала. Впрочем, для дорожек Швеции — самое оно. Здесь свято соблюдают ограничения скорости. Пятьдесят, семьдесят — и нарушать CX-9 не провоцирует.
Моментная «шестёрка» 3.7 полностью оправдывает ожидания: может без особого труда подорвать две тонны с места (надеюсь, полиция не отследила), но огонька в ней нет. Да и нужен ли? Зато какая славная коробка ей досталась в помощь! Быстро и плавно переключается на две, три, четыре ступени вниз — и честно повисает на «отсечке» 6500 об/мин в ручном режиме. Удобный универсальный дуэт.
Подвеска комфортная. Она не делает кроссовер излишне валким: он достойно реагирует на провокации, и колебания кузова быстро гаснут. Руль, однако, смущает. На малом ходу он туговат, но с увеличением скорости усилие в околонулевой зоне переходит в жидкое состояние, потом — в газообразное, и Zoom-Zoom улетучивается. На прямой приходится подруливать. Хорошо, что в поворотах связь возвращается — нащупывать траекторию CX-9 уже не вынуждает. Танака-сан признаёт, что настройки остались американскими: ни к чему на хайвеях европейская архичувствительность. Возможно, до начала российских продаж характеристики рулевого управления успеют доработать.
От полноприводной трансмиссии с многодисковой муфтой в приводе задних колёс наивно ожидать внедорожных подвигов. Её предельные возможности нам предстоит изучать уже в России, поскольку найти бездорожье в Швеции — задача. Частная собственность — шлагбаум — частная собственность. Тоска! А едва мы отыскали неасфальтированную дорожку, как по нам тотчас же начали палить. Бах-ба-бах! — лупят пули по кузову. Тормозим в пол — выходим сдаваться: Мир-Вольво-Икеа! Оказывается, мы попали под дружественный огонь: наши же шины обстреливают гравием колёсные арки. Подобающей статусу шумоизоляции «престижная» Mazda не обеспечивает.
И ксенона пока нет — у кроссовера за 1 557 000 рублей галогенные фары. Зато за доплату в 25 тысяч можно установить люк с электроприводом. Японцы, правда, обещают ксенон в 2009-м, а к осени — оснастить СХ-9 и защитой картера, и парктроником, которого откровенно не хватает, и, возможно, навигацией. Но даже если Мазду упакуют всем необходимым, лёгкой жизни ей не будет: в этом сегменте конкуренция жесточайшая. А раз третий ряд сидений для нашего покупателя не аргумент, то управа у Мазды на всех одна — Zoom-Zoom. А супротив не менее «зумистого» CX-7 — оптический эффект. Zoom in.
Технические характеристики
Характеристики |
Mazda CX-9 Sport |
Кузов |
Число дверей/мест |
5/6 |
Длина, мм |
5089 |
Ширина, мм |
1936 |
Высота, мм |
1728 |
Колёсная база, мм |
2875 |
Колея передняя/задняя, мм |
1654/1644 |
Снаряжённая масса, кг |
2040 |
Полная масса, кг |
2712 |
Объём багажника, л |
267–1991 |
Двигатель |
Тип |
бензиновый |
Расположение |
cпереди поперечно |
Число и расположение цилиндров |
6, V-образно |
Число клапанов |
24 |
Рабочий объём, см3 |
3726 |
Макс. мощность, л.с./об/мин |
277/6250 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин |
366/4250 |
Трансмиссия |
Коробка передач |
автоматическая, шестиступенчатая |
Привод |
полный |
Ходовая часть |
Передняя подвеска |
независимая, McPherson |
Задняя подвеска |
независимая, многорычажная |
Передние тормоза |
дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза |
дисковые, вентилируемые |
Дорожный просвет, мм |
204 |
Эксплуатационные характеристики |
Максимальная скорость, км/ч |
181 |
Время разгона 0–100 км/ч, с |
10,1 |
Расход топлива, л/100 км |
городской цикл |
18,4 |
загородный цикл |
9,9 |
смешанный цикл |
13 |
Норма токсичности |
Евро-4 |
Ёмкость топливного бака, л |
76 |
Топливо |
АИ-95 |
Комплектация протестированного автомобиля
Базовое оснащение |
АБС |
Система динамической стабилизации DSC |
Фронтальные подушки безопасности |
Боковые подушки безопасности для передних пассажиров |
Надувные занавески |
Водительское сиденье с электроприводом и регулировкой по высоте |
Подогрев передних сидений |
Электростеклоподъёмники |
Наружные зеркала с электроприводом и обогревом |
Трёхзонный климат-контроль |
Датчик дождя |
Борткомпьютер |
Круиз-контроль |
Кожаная обивка салона |
Аудиосистема Bose с поддержкой MP3 |
CD-чейнджер |
Противотуманные фары |
Иммобилайзер |
Система доступа без ключа |
Сигнализация |
Легкосплавные колёсные диски 245/50 R20 |
Компактное запасное колесо («докатка»)
|
Дополнительное оборудование |
Люк с электроприводом |
Стоимость базовой комплектации — 1 557 000 рублей ($65 490) |
Техника
Маздамнение
За кадром
Пишут наши коллеги
5 колесо: Mazda CX-9. Анализ ДНК
Авторевю: Первая встреча: Mazda CX-9. Перспектива