Компания Mazda порадовала российских любителей «прокатиться с ветерком», представив родстер Mazda MX-5 нового поколения, «заряженный» хэтч Mazda3 MPS и адресованный горячим водителям кроссовер Mazda CX-7.
Заднеприводный компактный родстер Mazda MX-5 — самая популярная в мире машина этого класса. Небольшая масса обеспечивает MX-5 неплохую динамику даже при 4-цилиндровых моторах средней мощности. Но гораздо важнее отточенные ходовые качества, покоряющие покупателей уже много лет (первое поколение MX-5 было представлено в 1989 году). Новая Mazda MX-5 немного крупнее предшественницы, но усиленная «диета» позволила сохранить массу на прежнем уровне (1155 кг с водителем весом 75 кг). Тонкие настройки подвески и идеальная развесовка по осям — залог отличной управляемости. Если верить пресс-релизам, то новая MX-5 проходит круг легендарной Северной петли Нюрбургринга на 15 секунд быстрее предшественницы.
Mazda MX-5 нового поколения оснащается двумя бензиновыми четырёхцилиндровыми двигателями. Базовым стал 1,8-литровый мотор мощностью 126 лошадиных сил с максимальным крутящим моментом 167 Нм. Он агрегатируется с 5-ступенчатой механической КПП и позволяет разгоняться с места до 100 км/ч за 9,4 секунды. Максимальная скорость автомобиля — 196 км/ч. А тем, кому этого кажется недостаточно, предлагается 2-литровый 160-сильный мотор (максимальный крутящий момент — 188 Нм) с 6-ступенчатой «механикой». У машины с этим двигателем время разгона до «сотни» составляет 7,9 секунды, а максимальная скорость достигает 210 км/ч.
Вторая долгожданная новинка — Mazda3 MPS, самая быстрая машина модельного ряда Mazda3. Аббревиатура MPS (Mazda Performance Series) ясно говорит об отличных динамических показателях автомобиля, и благодарить за это стоит в первую очередь двигатель — знакомый нам по модели Mazda 6 MPS 2,3-литровый турбированный мотор с непосредственным впрыском развивает более 250 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент — внушительные 380 Нм. Коробка передач — 6-ступенчатая «механика» — тоже досталась в наследство от старшей модели Mazda6 MPS. При таких характеристиках Mazda3 MPS становится одной из самых быстрых машин в классе: время разгона до «сотни» — 6,1 секунды, максимальная скорость — 250 км/ч (ограничена электроникой).
Внешних отличий «заряженной» Mazda3 MPS от обычных Mazda3 не много — новый передний бампер с огромным воздухозаборником, расширенные на 20 мм передние крылья, 18-дюймовые колёсные диски, небольшой аэродинамический обвес и выхлопная труба внушительного диаметра. Интерьер украшают спортивные кресла с эмблемой MPS, алюминиевые накладки на педали и пороги, а также спидометр, размеченный до 280 км/ч. Благодаря спортивной подвеске и возросшей жёсткости кузова на кручение и без того неплохая управляемость стала ещё лучше. Завершают картину мощные тормоза с дисками диаметром 320 мм спереди и 280 мм — сзади. В продаже «горячая» Mazda3 MPS появится в начале 2007 года.
Компанию спортивным новинкам на стенде компании составлял кроссовер Mazda CX-7, который также ориентирован на активных «драйверов». Это подтверждает и выбор силовой установки: под капотом CX-7 — такой же 2,3-литровый турбированный мотор, которым оснащаются модели с шильдиком MPS. Вот только мощность слегка снизили — до 244 л.с. (максимальный крутящий момент — 350 Нм). Mazda CX-7 оснащается 6-ступенчатой автоматической КПП и предлагается в переднеприводной и полноприводной модификациях. Динамичный дизайн делает машину похожей скорее на спортуниверсал, чем на обычный кроссовер. Интерьер оставляет неоднозначное впечатление: неплохое оснащение сочетается с простенькими материалами отделки. Впрочем, обещают, что цена базовой версии Mazda CX-7, продажи которой в России начнутся в середине следующего года, будет ниже $50 тысяч.