Роторные двигатели — тупик эволюции. К такому выводу давным-давно пришли все наигравшиеся с этими моторами автомобильные компании. Кроме Мазды, конечно. Её четырёхдверное купе RX-8 — единственный на сегодняшний день крупносерийный экземпляр с роторным двигателем. И машина эта не только живёт, но и побеждает, то есть очень неплохо продаётся. Правда, вскоре ей понадобится замена.
Taiki вот-вот покажут на автосалоне в Токио. Шансов стать преемником RX-8 у этого красавца нет никаких. Хотя его дизайн в фирменном стиле «Поток воздуха» впечатляет. Правда, складывается мнение, что пару деталей маздовские дизайнеры придумали не сами, а стащили с разбившейся летающей тарелки. Ничего подобного в серию пойти, разумеется, не может по определению. Но обратить внимание на эту машину стоит не только из-за экстерьера.
Под капотом Taiki скрыт роторно-поршневой двигатель Ванкеля нового поколения. Предыдущий агрегат носил красивое имя Renesis, а этот получил вдобавок сухой индекс 16X. Объём двухсекционного мотора увеличился до 1,6 литра (было 1,3). Благодаря этому, а также прямому впрыску топлива, удалось поднять не только мощность, но и заставить мотор тянуть уже с «низов». Только точных цифр пока никто не называет: секрет, видите ли.
Как бы то ни было, следующее поколение роторного купе ждать осталось недолго. И пусть такому неопознано-летающему торжеству дизайна путь на конвейер заказан, заглянуть в будущее всегда интересно. Тем более, если оно такое красивое.