Вновь струящиеся линии, опять застывшая волна поверхностей. Скоро даже мы начнём путаться в маздовских концептах. Все они — вариации на тему Nagare двухлетней давности. У всех сложные для европейского человека японские имена. Меняются лишь размеры и тематика. На этот раз — вода. Имя — Kiyora. Кузов — капля, интерьер — аквариум.
Омут на колёсах создан дизайнерами европейской студии Мазды Микаэлем Лоером и Лукой Золлино в продолжение идеи «рационального зум-зума». Это когда машина дарит ощущение драйва, оставаясь экономичной, практичной и безвредной для окружающей среды.
Однако о нулевом выхлопе речи не идёт: «подводный» концепт оснащён бензиновым четырёхцилиндровым мотором привычного объёма 1,3 л — но с непосредственным впрыском, регулируемыми фазами газораспределения и механизмом изменения высоты подъёма клапанов.
Не обошлось и без системы Start/Stop. Коробка передач — новый шестиступенчатый «автомат» с возможностью ручного переключения. Маздовцы не раскрыли расчётных динамических характеристик, сосредоточив наше внимание на главном, по их мнению, — крайне низком уровне выбросов CO2. Всего 90
Построена Kiyora на новой платформе с колёсной базой 2495 мм. Общая длина — 3770 мм, что на 10 см короче Мазды 2. Но архитектура подвески не революционна: спереди стойки McPherson, сзади — скручивающаяся балка. Зато благодаря хитроумному плетению линий кузова аэродинамическая эффективность Киёры на 10% лучше, чем у «двушки».
Более того, маздовцы заявляют, что Kiyora почти невесома, не сообщая, правда, при этом никаких цифр. Но мы верим, ведь кузов автомобиля выполнен из углепластика, а некоторые элементы, такие как капот и задний бампер, — и вовсе из пены и смолы.
Более того, этим нетрадиционным композитам нашлось применение среди алюминиевых компонентов шасси! Стеклянные двери — цельный кусок плексигласа, который по своим свойствам не уступает стеклу, только легче. Открываются они вверх, что облегчает жизнь при парковке в узких местах.
Ну и, конечно, не могли маздовцы обойтись без некоторых удивительных и далеко не конвейерных решений. Например, во время дождя вода, попадающая на крышу, проходит через угольные фильтры, а затем — в ёмкости bottle citi, созданные компанией Lifesaver. Их уникальные нанофильтры делают любую воду пригодной для питья. Куда ж в Киёре без воды?
Примерно те же процедуры проходит и забортный воздух. Аэродинамические приливы передка направляют воздушные потоки таким образом, что они попадают в салон самотёком, без помощи вентилятора. Дизайнер Грегори Вера использовал для правой части передней панели цельный кусок активированного угля — превосходного естественного фильтра!
Всё, что касается шасси и силовой установки, мы довольно скоро увидим в производстве. Кузовные технологии, использованные в Киёре, пока слишком дороги для маленьких городских машинок массового производителя. А фантастический подводный мир интерьера так и останется дизайнерским изыском. Но способы достижения «рационального зум-зума» в заданных габаритах останутся неизменными при создании нового миникара Mazda1.