Что только не изобретают лучшие инженеры, чтобы добиться максимальной отдачи от мотора при постоянно растущем давлении экологов, которые требуют сокращать расход топлива, вредные выбросы, уровень шумов. А с другой стороны, покупатели требуют, чтобы при всём этом двигатель был мощный и с хорошей тягой. И как удовлетворить эти диаметрально противоположные запросы? Похоже, Mercedes-Benz нашёл ответ — немцы показали невероятный экспериментальный мотор!
Двигатель, созданный в рамках концепции DiesOtto, как и все, имеет цилиндры (целых четыре), поршни (как ни странно, их тоже 4) и всё, что имеется в любом другом моторе. А главная его особенность — он использует технологии современных дизелей, но при этом питается... бензином!
Но в целом процесс сгорания больше напоминает моторы дизельные. С той разницей, что при запуске режима высоких нагрузок поджиг топливной смеси происходит от привычных свечей, а на малых нагрузках — уже без использования системы зажигания, которая в этом моторе отличается «продвинутым» автоматическим управлением.
1,8-литровый четырёхцилиндровый мотор также оснащён непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом и системой изменения фаз газораспределения. Но и это ещё не всё — может меняться даже степень сжатия, что, видимо, и позволяет обходиться в определённых режимах без свечей зажигания (как на дизельных двигателях).
Столь необычные и высокотехнологичные решения позволили выжать из 1,8 литра объёма 238 лошадиных сил и 400 ньютон-метров крутящего момента! При этом мотор весьма экономичен — как уверяет Mercedes-Benz, большой S-класс, оснащённый DiesOtto, потребляет всего 6 литров бензина на 100 километров пути. Ну не фантастика ли?
Увы, пока этот двигатель не относится к числу серийных, а всего лишь является экспериментальной разработкой. Впрочем, не за горами внедрение этих технологий и в производство. Ведь приятно, когда мотор совмещает в себе мощность и низкие выбросы «поедателей бензина» с тягой и экономичностью дизелей.