Едва открылись двери Франкфуртского автосалона, как все автопроизводители кинулись представлять свои новинки. Чинные и степенные дядьки из Daimler — не исключение. Они одними из первых сдёрнули покрывало со своего флагмана на этой выставке — роскошного концептуального седана F 700.
Своей разработкой немецкие специалисты попытались показать, каким в самом ближайшем будущем надлежит быть большому автомобилю класса люкс. По замыслу создателей, такая машина должна соответствовать трём главным требованиям: непревзойдённый комфорт, превосходная управляемость и экологичность. Эти три кита и составляют концепцию новоиспечённого концепта от Mercedes.
Прежде всего, о начинке. Она заслуживает самого пристального внимания. Под вычурным капотом длиннющего (5180 мм) седана стоит скромненький моторчик. Но не вздумайте расстраиваться! Этот двигатель реализует суперсовременную технологию Diesotto, которая позволила мерседесовским инженерам легко перейти гроссмейстерский рубеж в 100 лошадиных сил с 1 литра рабочего объёма. В результате
Все эти навороты наделяют почти двухтонную махину очень достойной динамикой. До «сотни» F 700 не то чтобы «пуляет», но резво разгоняется за 7,5 секунд, а максимальная скорость ограничена электроникой на 200 километрах в час. При этом средний расход топлива оказался даже ниже, чем предполагалось ранее — 5,3 литра на 100 километров. К тому же выбросы углекислого газа удалось ограничить на уровне 127 граммов на километр, а это уже соответствует, ни много ни мало, нормам
В общем, инженеры продемонстрировали всё, на что они способны. А ведь отдел, занимающийся подвесками, работает ничуть не хуже. О комфорте престижных Мерседесов уже не одно десятилетие ходят легенды. Работая над F 700, немцы оттянулись по полной программе. Что у них вышло? Рассказываем.
Система, получившая гордое название Pre-Scan, функционирует следующим образом: в фары головного света встроены два лазерных сенсора, которые формируют высокоточную картину дорожного полотна. Эта информация вместе с данными о положении машины поступает в блок управления, и тот указывает гидравлической системе, какое давление следует создать на каждом из четырёх колёс в отдельности. Неизвестно, сколько стоит эта система и когда она появится на серийных автомобилях, но духу концепта разработка соответствует как нельзя лучше.
Над дизайном месяцы напролёт корпели опять же не зря. Внешность автомобиля получилась выдающейся буквально во всех смыслах. Свою философию творцы определили как Aqua Dynamic. Плавные, чистые линии формируют на редкость гармоничный, солидный облик. Кстати, о солидности. Колёсная база F 700 составляет внушительные 3,45 метра. Догадайтесь сами, сколько этот концепт предлагает места для задних пассажиров.
Но не простором единым примечателен салон. При его оформлении обильно использовались натуральная кожа нежно бежевого цвета и кора пробкового дерева. Почтенные пассажиры сидят вовсе не на широченном диване, как можно было бы подумать, а в двух отдельных креслах, разделённых огромной центральной перегородкой. Заднее правое сиденье особое и называется Reverse. Если переднего пассажира нет, то его кресло можно отодвинуть вперёд и сложить, а заднее трансформировать в положение Relax — что это означает, объяснять не надо. Более того, это роскошное сиденье можно развернуть задом наперёд. Предполагается, что в таком положении важной персоне будет удобнее общаться со своим попутчиком, а также смотреть кино на
Думаете, всё это фантастика, не имеющая никакого отношения к реальности? Как бы не так. Люди из Mercedes — народ расчётливый и ничего просто так делать не станут. Уже не раз их перспективные разработки выходили на конвейер, не исключено, что кое-какие идеи, реализованные в этом концепте, мы увидим на будущих серийных машинах. Что, согласитесь, не может не радовать.