Geländewagen. «Гелик». «Кирпич». Спроектированный в 70-х для нужд немецкой армии он успешно прошёл испытания в боевых и сельскохозяйственных условиях. И в конце концов стал любимым автомобилем российского криминалитета, представителей бизнеса и правящих структур.
Обладателям этих машин чужды понятия «биодизайн», «стиль техно» и прочие мирские радости. Ведь у них есть 5-литровый мотор, знаковая трёхлучевая звезда и удачное сочетание букв и цифр на номерах. В особых случаях — броня уровня В6/В7. Чтобы даже танк не подумал встать на пути Хозяина. В таких случаях цена в пару сотен тысяч долларов выглядит чистой формальностью, ответом на рукопожатие сотрудника автосалона Mercedes.
Разумеется, не только привычки обеспеченных россиян заставили Mercedes оставить легендарную модель на плаву. Ведь, так или иначе, в 2010 году конвейер на заводе Steyr в Австрии будет, скорее всего, остановлен.
В сентябре на парижском мотор-шоу будет представлена версия G-class, подвергшаяся заметному рестайлингу. Вероятно, последнему в жизни этого внедорожника. Экстерьер претерпит минимальные изменения, а вот интерьер и электроника возьмёт всё лучшее от современных моделей Mercedes. Ожидается также появление нескольких новых двигателей, не исключая самые мощные версии от AMG и 7-скоростную трансмиссию, взамен 5-скоростной, которой доселе оснащались все вариации G-class. Одним словом, в музей Geländewagen уйдёт с гордым видом и в парадном мундире.