Экспозиция AMG, спортивного крыла штутгартской компании, на автосалоне во Франкфурте могла бы состоять из одного суперкара Mercedes SLS AMG — публике хватило бы с головой. Но умельцы из Аффальтербаха прихватили с собой ещё одно чудо инженерной мысли — Mercedes E 63 AMG Estate.
Прощайте, рассада, мешки с картошкой и вёдра с фруктами, которых в багажнике (695–1950 л) поместилось бы немало. Под капотом функционального универсала затаился 525-сильный дьявол — мотор V8 6.2 (630 Н•м) от седана E 63 AMG. Оттуда же происходят и семиступенчатый «автомат» AMG Speedshift MCT, расширенная на 56 мм передняя колея, новая передняя пружинная подвеска со стойками McPherson, электронно-управляемые амортизаторы AMG Ride Control.
Но универсал, разумеется, весит больше — 1945 кг против седановских 1765. Это одна из главных причин того, что E 63 AMG Estate берёт сотню на одну десятую секунды (за 4,6 с) медленнее четырёхдверной версии. Зато это уровень 580-сильного монстра Audi RS6 Avant, в котором целых 2025 кг.
И стоить E 63 AMG Estate будет примерно столько же, сколько «эр-эска» из Ингольштадта, — около 110 тысяч евро. То есть примерно на пять тысяч больше, чем седан Mercedes E 63 AMG. И хотя подробная информация об универсале доступна на официальном немецком сайте Мерседеса, продажи стартуют только в феврале 2010 года.