Насколько важно быть в чём-то первым! Семейству Mercedes S-Class это хорошо знакомо: немецкий представительский седан был первым серийным автомобилем, оснащённым АБС, а позже и ESP. Однако в плане гибридных технологий немцам придётся смириться — первым гибридом в сегменте F стал 445-сильный Lexus LS 600h. Седан S-Class BlueHybrid штутгартцы выпустят на рынок лишь в середине 2009 года.
И всё-таки мерседесовцам удастся стать пионерами. Изюминка — в новой технологии, разработанной совместно с концерном BMW. Вместо никель-металлогидридных батарей на S-классе будут использоваться литиево-ионные! Впервые на автомобиле такого класса.
Эти батареи наиболее эффективны при температурах от 15 до 35 градусов. Поэтому немецкие инженеры сделали батарейный отсек подогреваемым (или охлаждаемым) штатной системой микроклимата. Силовая установка выдаёт 299 сил и 375 Н•м момента. При этом расход топлива не превышает 7,9 л на 100 км. Это, кстати, на 1,6 л экономичнее Лексуса. Зато Lexus в отличие от «немца» может передвигаться исключительно на электротяге.
Точных цен пока нет, но, по словам Клауса Майера, исполнительного вице-президента Mercedes-Benz Cars, плата за гибридные технологии будет меньше 10 тысяч евро. В Европе продажи седанов S-Class BlueHybrid стартуют в июне 2009 года, а спустя три месяца автомобиль выйдет на американский и китайский рынки.