Когда беру машину на тест, я не смотрю, сколько она стоит. Смотрю, только когда сажусь писать статью. Это приводит к любопытным ситуациям: можно за минуту разлюбить автомобиль мечты просто потому, что он стоит как два других автомобиля мечты. Или наоборот — сказать: «Этот отстой не так уж и плох, ведь его можно купить на сдачу». Но во время теста нужно, чтобы ничего нигде не квакало.
Clubman — это вроде как просто Mini, растянутый на 24 сантиметра. Всего на 24 или на целых 24? Да, по сравнению со своим дедушкой Clubman больше похож на пригородную электричку, к которой пристыковали пару цистерн! Но самое смешное, что я
Интересная вещь — традиции. Отдав дань олдскульным «сарайчикам» Clubman и Traveller, дизайнеры Mini сделали двустворчатую дверцу, которая ведёт в багажник размером со спичечный коробок и, в качестве «бонуса», перекрывает мне обзор. Но сделали это так, чтобы я писал о задних дверях не как о величайшем недоразумении человечества со времён пластмассовых ножей, а писал от восторга! Мне нравится распахивать дверцы двумя руками. Если они чистые, конечно…
Обычно в таких машинах я первым делом смотрю на выхлопные трубы и красные шильдики. Но на этот раз я заметил их, только когда разглядывал в редакции свои фотографии. Оказывается, в Mini есть вещи интереснее.
Mini Clubman — бесплатный аттракцион для прохожих. Эйн! — откройте пассажирскую дверцу. Цвей! — откройте боковую полудверцу. Дрей! — доставайте секундомер и засекайте, сколько времени на вас будут смотреть не отрываясь. Мой рекорд — 43 секунды. Надо будет на досуге поспрашивать владельцев купе Mazda
Открытие дверей не только эффектно — так действительно удобнее залезать назад. Там, кстати, всё очень цивильно. В обычный Mini на заднее сиденье я бы не поместился, даже если бы мне открутили голову и обе ноги. А сюда — легко!
Только не думайте, что выхлопные трубы меня тут не интересуют. Они же принадлежат
Но, увы,
Зато на трассе Clubman даст фору любому Mini: вот оно, преимущество удлинённой базы. Но и тут на шинах по сезону было бы только лучше. Можно отправляться даже в путешествие. Такому Mini больше подошло бы историческое имя Traveller.
Претензий к салону у меня всего три.
Все претензии — ерунда полная. Но упомянуть о них стоит хотя бы потому, что более серьёзных недостатков в салоне нет. Тем более что главный недостаток Mini я узнал, как водится, уже после теста.
Владельцы Клабменов! Вы ненормальные (особенно если ваш Clubman, как и наш, в максимальной комплектации) — но каждый, кто провёл с Mini хотя бы день, вас поймёт. Моя жаба тоже погибла под его шипованными шинами. Но давайте не будем рассчитывать на поддержку большинства. Если вы не хотите, чтобы вас называли сумасшедшими, не рассказывайте, сколько стоит ваш Clubman. И я не расскажу. Зачем портить людям настроение и превращать поле для комментов в болото. Чужая жаба ведь лучше знает, сколько всего можно купить на эти деньги. А нам всё равно. Нравится? Берём и никого не слушаем. И не говорим, почём брали.
Технические характеристики
Характеристики | Mini Cooper S Clubman |
---|---|
Кузов | |
Число дверей/мест | 5/4 |
Длина, мм | 3958 |
Ширина, мм | 1683 |
Высота, мм | 1432 |
Колёсная база, мм | 2547 |
Колея передняя/задняя, мм | 1453/1461 |
Снаряжённая масса, кг | 1305 |
Полная масса, кг | 1715 |
Объём багажника, л | |
Двигатель | |
Тип | бензиновый, с непосредственным впрыском |
Расположение | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 |
Рабочий объём, см3 | 1598 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 175/5500 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 240/ |
Трансмиссия | |
Коробка передач | автоматическая шестиступенчатая |
Привод | передний |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Размерность покрышек | 195/55 R16 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 219 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 7,8 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 9,8 |
загородный цикл | 5,4 |
смешанный цикл | 7 |
Норма токсичности | |
Ёмкость топливного бака, л | 50 |
Топливо |
Комплектация протестированного автомобиля
Базовое оснащение
- Электроусилитель рулевого управления
- Легкосплавные колёсные диски R16
- Шины run flat
- Фронтальные подушки безопасности
- Боковые подушки безопасности и надувные «занавески»
- АБС
- Система курсовой устойчивости
- Отделка руля кожей
Дополнительное оборудование
- Кнопка запуска двигателя
CD-чейнджер на 6 дисков- Спортивная подвеска
- Бортовой компьютер
- Навигационная система
- Окраска «металлик»
- Биксеноновые фары
- Двойной люк в крыше с электроприводом
- Подогрев передних сидений
- Автоматическая коробка передач
- Датчики света и дождя
- Климат-контроль
- Мультифункциональное рулевое колесо
- Кожаный салон
Стоимость базовой комплектации — 983 500 рублей ($41 932)
Стоимость протестированного автомобиля — 1 410 305 рублей ($60 128)
Техника
Дизайн
История
За кадром
Пишут наши коллеги
5колесо: Mini Clubman S. Maxi Mini
Авторевю: Первая встреча: Mini Clubman. Разделить чувство
Quattroruote: Клуб открытых дверей: Mini Clubman: Cooper — Cooper S — Cooper D