Пожалуй, не самый долгий по меркам автомобильного мира путь от прототипа Coupe Concept, показанного в августе 2009 года во Франкфурте, до серийного автомобиля практически пройден. Англичане опубликовали в Сети все подробости новой трёхдверки Mini Cooper Coupe — первой двухместной спортивной модели за долгую историю легендарного бренда.
По-прежнему стопроцентно узнаваемый Mini обрёл новую оригинальную и в то же время более агрессивную форму. Она создаёт иллюзию, будто перед нами спортивный автомобиль с трёхобъёмным кузовом купе. Разработчики умело замаскировали трёхдверку, будто намазав на кузов послойно, как на бутерброд, — сначала полосу остекления, а затем сверху ещё и кепкоподобную крышу.
Для лучшей аэродинамики лобовое стекло вместе с передними стойками дополнительно завалили назад на 13° по сравнению с хэтчбеком Mini Cooper, а для оптимизации воздушных потоков, снижения подъёмной силы на задней оси и увеличения прижимной силы на корме разместили активный спойлер. Он автоматически выдвигается при достижении скорости 80 км/ч и опускается на 60 км/ч. Однако при желании его можно задействовать и принудительно — кнопкой на приборной панели.
Сохранив тот же размер колёсной базы (2467 мм) и ширину кузова (1683 мм), что и у обычной модели Mini Cooper, новичок удлинился на считанные миллиметры (Cooper Coupe — до 3728 мм, Cooper S/SD Coupe — до 3734 мм и JCW Coupe — до 3730 мм). Высота же по сравнению с нынешним хэтчбеком уменьшилась примерно на 3 см (до 1378 мм у Cooper Coupe и до 1384 мм у остальных модификаций).
В интерьере машины, как и во внешности, многое знакомо. Тут вам и уже примелькавшаяся тема овалов, и огромное «блюдце» спидометра, а также многочисленные тумблеры и обилие хрома. Разница в том, что в Mini Cooper Coupe только два кресла. Вместо заднего дивана тут несколько динамиков аудиосистемы да полка для ручной клади с лючком доступа в багажник. Грузовой отсек, кстати, помимо огромного более удобного проёма, открывающегося вместе с третьей дверью, располагает рекордной для Mini вместительностью — 280 л.
О моторах новой модели мы уже кое-что знаем. Три бензиновые «четвёрки» объёмом 1.6 развивают под капотом купеобразной трёхдверки 122 л.с. (160 Н•м), 184 л.с. (240 Н•м), 211 л.с. (260 Н•м), а двухлитровый турбодизель — 143 л.с. (305 Н•м). По умолчанию их состыкуют с шестиступенчатой «механикой», а для всех версий, кроме самой мощной John Cooper Works, за доплату можно получить шестидиапазонный «автомат».
Благодаря имеющейся у всех модификаций бережливой функции старт/стоп и системе рекуперации энергии торможения Mini Cooper Coupe со
Старт продаж новой модели намечен на предстоящую осень. В шоу-румы европейских дилеров Mini купеобразную трёхдверку выкатят 1 октября. Примерно тогда же либо парой недель раньше, согласно данным местного офиса BMW, автомобили всех четырёх модификаций появятся и у нас. Российских цен на них пока нет. Обнародованы они будут позже, после всех согласований. Зато уже известно, что в Великобритании Mini Cooper Coupe будет стоить от 16 640 до 23 795 фунтов, что примерно на тысячу фунтов дешевле кабриолета.