Что такое минивэн? Скучная автомобилеобразная субстанция, способная с комфортом доставить куда угодно кучу пассажиров и грузов и не способная доставить удовольствия ни от обладания, ни от управления ею? Нередко так оно и есть. Но не всегда. Вот, например, герой нашего теста Mitsubishi Grandis — очень красивый автомобиль. Я бы даже сказал, модный.
На минивэн он не
Шесть мест... Зачем они? Каждый раз, садясь за руль тестовой машины, я волей-неволей представляю себя в роли её владельца. И вот сейчас — то же самое. Мог бы я купить минивэн? Какие обстоятельства заставили бы меня сделать выбор в пользу семейной машины? Как бы я смог докатиться до такой жизни? Думаю, бортовой журнал Клепача-автобусовода выглядел бы примерно так.
День первый
Сегодня ездил забирать машину. Мой новый железный конь называется Mitsubishi Grandis. Большой такой и очень красивый однообъёмный универсал. Как увидел его в салоне, особенно две вертикальные «гирлянды» задних фонарей на светодиодах — не смог устоять, взял не думая. Очень стильно, солидно и породисто выглядит.
И салон тоже классный. Пластик тут, конечно, простецкий, зато дизайн — как у летающей тарелки, да и комплектация неплохая: двухзонный «климат» (причём «зоны» делятся не на левую и правую, а на переднюю и заднюю), два люка в крыше, камера заднего вида. В подголовниках передних кресел — по телевизору, и ещё один — на центральной панели. Сабвуфер. На заказ можно ещё и электрорегулировки сидений поставить, но я обойдусь.
У меня автомобиль чёрный (так солиднее), тонированный (сзади), с «ветровиками» на окнах и «мухобойкой» на капоте. Двигатель — 2,4 литра, 165 «лошадей», «автомат». Ну всё, спать я сегодня не лягу, буду кататься.
День второй
За ночь успел пройти «обкатку». Едет машина отлично: и динамики хватает, и управляется неплохо — от столь высокого автомобиля такого даже не ожидал. «Автомат»
День третий
Съездил на дачу (а она у меня, кстати, довольно далеко). Восторг! Grandis просто шикарно идёт по трассе — скорость не чувствуется, отклонений с траектории никаких, машину можно вести совершенно не напрягаясь. И мои совсем не устали: у каждого кресла — свои подлокотники, сидишь в них, как у себя дома в гостиной. И «музыка» неплохая, и не очень шумно. Опять же, телевизоры есть — дети сзади смотрят мультики и не ноют.
День девятый
Нарадовавшись хорошей управляемости и просторному салону, решил я изучить свою покупку чуть подробнее. Открыл багажник — а он тут просто гигантский, слона увезти можно. А что это за две ручечки в полу?
О нет, это же третий ряд сидений! Тут ещё два места сзади! Что, получается, я купил себе «автобус»?! Да, я купил себе «автобус»! О нет, что же делать?! У меня же обычная, среднестатистическая семья, у меня не столько детей, чтобы заполнить его салон!
День десятый
Жена как узнала, что у нас минивэн, так сразу обрадовалась. Говорит, меньше гонять будешь.
Так, надо
Нет, на самом деле, лучше я прихвачу на дачу ещё наших друзей — все вместе влезем в Grandis без проблем.
День двенадцатый
А может, сложить обратно задние сиденья и использовать их только для совместных выездов на дачу с семьёй и друзьями? Так у меня будет просто большая четырёхместная машина. Хорошо придумано!
Ага,
Первые два захода ничего не дали — более чем на треть багажник загрузить не удалось. Вот чёрт! Третья попытка оказалась успешнее — было занято уже 985 из его 1545 литров (специально померил). Тоже негусто.
День семнадцатый
Ура! Сегодня я
Перевёз из квартиры на дачу большое кожаное кресло — оно, конечно, почти целиком заполнило багажник, но не буду же я каждый день его возить (хотя это тоже идея!). Хорошо, конечно, что оно влезло в Grandis (в обычный универсал не влезло бы, проверял), но минивэн ведь покупают не ради пары таких рейсов?
День тридцатый
Чёрт, кажется, у меня депрессия...
А коллеги подбадривают — говорят, какая тебе разница, «автобус» или не «автобус», тем более что машина выглядит стильно, дорого и солидно?
День сорок шестой
Сегодня увидел на стоянке возле офиса ещё один Grandis. Сразу же начал расспрашивать его владельца, сколько у него детей и как это они все вместе умудряются столько есть и ходить по магазинам. Оказывается, и детей, и аппетита у них столько же, сколько у нас. А минивэн он взял не
Всё! Я, кажется, понял, в чём дело. Минивэн — он не для того создан, чтобы каждый день возить на нём кучу народа или ездить в супермаркет. Всё намного проще. Ведь у некоторых (например, у меня) часто бывают ситуации, когда нужно поехать
А ещё он очень красивый — я же его, собственно,
Год третий
Ну всё, вот и прошло три года, кончилась гарантия — в общем, пора менять автомобиль. Эх, хорош он! А ведь поначалу меня смущала его «минивэнистость». Или не было такого? Не помню уже. Но менять его на
Технические характеристики
Характеристики | $38750 |
---|---|
Кузов | минивэн |
Количество дверей/мест | 6/5 |
Снаряжённая/полная масса, кг | 1635/2250 |
Длина/ширина/высота, мм | 4765/1795/1690 |
Колёсная база/дорожный просвет | 2830/165 |
Максимальная скорость, км/ч | 190 |
Время разгона с места до 100 км/ч, с | 11,7 |
Расход топлива, л/100 км город/трасса | 13,2/8,0 |
Ёмкость топливного бака | 65 |
Тип двигателя | бензиновый, |
Тип топливной системы | система электронного управления фазами газораспределения и высоты подъема клапанов |
Рабочий объём, см.куб. | 2378 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин | 165/6000 |
Максимальный крутящий момент, |
217/4000 |
Тип трансмиссии | секвентальная |
Привод | передний |
Подвеска передняя | макферсон |
Подвеска задняя | на косых рычагах, независимая со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | |
Тормоза задние | |
Шины/Диски | 215/60 R16 95H |
Комплектация протестированного автомобиля
- Электронный иммобилайзер
- ABS с электронной системой распределения тормозных сил EBD и системой Brake Assist
- MASC (Mitsubishi Active Stability Control, динамическая система стабилизации курсовой устойчивости)
- MATC (Mitsubishi Active Traction Control, противобуксовочная система)
- Антикоррозионная обработка кузова
- Омыватели фар (выдвигающегося типа)
- Два люка на крыше: передний — с ручным управлением и функцией наклона, задний — сдвигающийся, с электроприводом
- Сильно тонированные стёкла (кроме ветрового и стёкол передних дверей)
- Слабо тонированные стёкла: ветровое, боковые и заднее стекло
- Противотуманные фары (передние и задняя)
- Боковые складывающиеся мультипараболические зеркала с чёрными корпусами с интегрированными указателями поворота (6 светодиодов), электроприводом и электроподогревом
- Передний климат-контроль (полностью автоматический кондиционер)
- Задний климат-контроль
- Передний электрический отопитель салона
- Задний электрический отопитель салона
- Противопылевой антиаллергенный воздушный фильтр салона
- Фронтальные (двухстадийные) надувные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира
- Боковые надувные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира
- Боковые надувные шторки безопасности для водителя и переднего пассажира
- Салон с чёрными кожаными сиденьями и вставками в дверях из чёрной искусственной кожи
- Передние сиденья с электроподогревом
- Сиденье водителя с регулировкой высоты подушки
- Подлокотники: передний и сидений второго ряда
- Электростеклоподъёмники с травмобезопасным приводом (передние/задние)
- Система визуальной и звуковой сигнализации непристёгнутых ремней безопасности
- Центральный многофункциональный дисплей
CD-ресивер Mitsubishi c функцией MP3- Центральная система блокировки замков
- Солнцезащитные козырьки с зеркалами, подсветкой (со стороны водителя — с держателем билетов/карточек)
Автомобиль для теста предоставлен
компанией «Рольф Холдинг», дистрибутором Mitsubishi Motors в России.