Есть в мире такая тенденция: каждое новое поколение автомобиля становится больше. Откуда она появилась, понятно — каждые 10 лет среднестатистический европеец «подрастает» на 1 см. Автомобили обычно растут быстрее, но не намного, на пару-тройку сантиметров. Хотя долгие годы акселерации не пропали даром, скажем, нынешний VW Polo уже больше чем его «старший брат» VW Golf первого поколения! Но всех переплюнула Mitsubishi — новая модель Outlander, показанная на автосалоне в Токио, стала длиннее своего предшественника сразу на 10 см! Теперь его длина составляет 4640 мм.
Не иначе, стероидами его «накачали». А поскольку места и в предыдущем «коротком» Outlander хватало, создатели решили за счёт «прибавки» разместить в салоне ещё один ряд сидений, которые, кстати, складываются вровень с полом. Впрочем, не обременённые большими семьями покупатели могут заказать и пятиместную версию.
С первого взгляда на новый Outlander сразу становится понятно, что за своей формой он следит. Мощные, накачанные плечи-арки, рельефные поверхности — Outlander явно интенсивно занимался бодибилдингом. Особенно хорошо он выглядит сзади. Разве что лицо простовато, но это, как утверждают создатели — не проблема. Дело в том, что автомобиль с таким вариантом оформления передка будет продаваться только на внутреннем рынке, а для нас дизайнеры придумают что-то поинтереснее.
Интерьер — развитие идей, заложенных в предыдущий Outlander. В целом «архитектура» похожа, но сделано всё на новом уровне. Если предыдущая модель внутри выглядела откровенного простовато, то у новой здесь всё в порядке — и дизайн, и отделка стали намного лучше.
А насколько наш атлет силён? Согласно тенденции, новые двигатели, вслед за самими автомобилями, стали больше. Outlander лишился «базового» двухлитрового двигателя — тот и для машины предыдущего поколения был слабоват, а уж для новой и подавно. Теперь основной двигатель — хорошо известный 2.4 MIVEC, развивающий 170 л.с. Правда, он же и единственный — двухсотсильного турбомотора больше не будет. А жаль, ведь темпераментный был мотор! Зато специально для рынка США для Outlander был разработан трёхлитровый двигатель о шести цилиндрах, и не исключено, что позже его начнут продавать и у нас.
Трансмиссия необычна. Вместо обычного «автомата» здесь стоит пока ещё редкий вариатор — трансмиссия, у которой фактически нет передач: при нажатии на газ передаточные числа плавно меняются, а двигатель работает на одних и тех же оборотах. Всем бы хороша такая трансмиссия, да только многим не нравится, что при разгоне мотор издает монотонный, не меняющийся звук. Для таких людей конструкторы предусмотрели шесть фиксированных передач, переключать которые можно подрулевыми клавишами — поиграйте в Шумахера.
А вот схема полного привода — с электромагнитной муфтой в приводе задних колёс — наоборот, кажется шагом назад по сравнению с предыдущей моделью. Ведь та имела «честный», постоянный полный привод, а у новой задние колёса начинают «грести», только если пробуксовывают передние. Причина тому одна: Outlander построен на унифицированной платформе GS концерна DaimlerChrysler — автомобиль разрабатывался ещё до «разрыва» с Mitsubishi. Впрочем, такая схема — ещё одна тенденция: даже Audi экспериментирует с подобными вещами, да и прогресс таких систем довольно большой.
В итоге Outlander полностью преобразился. После спортзала он окреп, и, казалось бы, свалит всех конкурентов «одной левой» — за допинг в автоиндустрии не наказывают. Но и они не стоят на месте — вон, новый RAV4 тоже стал побольше, а на подходе ещё новые Nissan X-Trail, Subaru Forester. Поэтому в драку с ними он пойдёт вместе со своим младшим братом — «старый» Outlander будет выпускаться ещё до 2007 года. Ведь, фактически, два Outlander — автомобили разных классов. А на японском рынке даже путаницы с названиями не будет — Outlander предыдущего поколения там продаётся как Airtrek. Но это на японском... а у нас новая модель появится только тогда, когда закончат выпускать старую, благо, и та хорошо продаётся. Вот только не успели бы конкуренты к тому моменту захватить наш рынок, а то может быть слишком поздно.