Такое ощущение, что, после развода с концерном DaimlerChrysler, Mitsubishi будет «мстить» неудавшемуся партнёру. Новая модель фирмы с простым названием i будет конкурировать с даймлер-крайслеровским Smart, а сама компания уже заключила несколько локальных союзов. Так, новый Outlander с изменённой внешностью будет продаваться в Европе под марками и Peugeot, и Citroen, а новые двигатели разрабатываются совместно с Hyundai и... DaimlerChrysler!
На самом деле, конечно, никакой «вендетты» нет, а такой автомобиль в Mitsubishi хотели сделать ещё давно — 14 лет назад. Однако долгое время им было не до него. А после объединения с DC он перестал быть нужным — подобный автомобиль у концерна уже имелся — им был Smart. Но, в конце концов, «хозяева» разрешили японцам разрабатывать i самостоятельно — чтобы сэкономить на Смарте следующего поколения, который будет тесно унифицирован с «айкой». Первый концепт был показан ещё в 2003 году. И вот — серийный автомобиль.
Внешность концепта, созданного во времена, когда главным дизайнером Mitsubishi был Оливье Буле (Olivier Boulay), смотрелась игривой и легкомысленной. Но окончательный i, созданный уже под руководством Акинори Наканиси (Akinori Nakanishi), стал заметно серьёзнее. Смотрите, мол, какой я взрослый! Зато исчезла спорная «бижутерия», а машинка стала «стройнее» — былые округлости сменились подтянутыми формами, а на смену плавным линиям пришли острые углы. Интересный подход в классе, где производители соревнуются, у кого «милее» дизайн.
А уж технический подход у Mitsubishi и вовсе нонконформистский. Не пытайтесь понять, как под такой маленький капот они умудрились запихнуть мотор больше чем от газонокосилки — вы не туда смотрите! Мотор здесь сзади, под багажником. Привод, соответственно, тоже задний. Пока. А в будущем японцы обещают привод на все четыре колеса и турбомотор.
Кстати, «обычный» трёхцилиндровый двигатель Mitsubishi будет ставиться и на Smart. Более того, «самураи» пугают нас отличной управляемостью и почти идеальной (45/55) развесовкой. Спереди здесь будет стоять обычный «МакФерсон», а вот сзади — очень хитрая (и редкая) схема Де-Дион. Коробка — настоящий «автомат» — никаких модных (и ужасно работающих) «роботов». Позже появится и бесступенчатый вариатор. Благодаря своей необычной компоновке i будет достаточно просторным — настолько, насколько это вообще возможно для такой малявки.
В начале следующего года i начнёт продаваться в Японии. Позже появится версия для Европы. Люди из Mitsubishi говорят, что юркий i поможет покупателям полнее реализовать своё собственное «я», сделав их жизнь ярче. Пока, правда, неизвестно, сколько будет стоить такая самореализация, но можно предположить, что цена будет умеренной — для того, чтобы поднять уровень продаж в Европе (а сейчас он очень невелик), Mitsubishi одной лишь внешности и интересной конструкции недостаточно. А вот дадут ли россиянам раскрыть своё «я», пока не ясно — решение о поставках i к нам ещё не принято.