Можно до хрипоты спорить, какой из автомобилей лучше — Subaru Impreza WRX STI или Mitsubishi Lancer Evolution. А иногда доходит не только до хрипоты, но и до драки. Evo уже разменял десятое поколение, да и Impreza делается не первый год, а однозначного ответа на этот вопрос всё равно нет. Скоро сами производители подольют масла в огонь, почти одновременно представив новые поколения этих автомобилей.
Про машины известно и мало, и много. Mitsubishi уже не первый год возит по выставкам различные прототипы нового Evolution — сначала Concept X, а затем и Prototype X. А сейчас в Японии показали серийную версию. Отличить её от Prototype X можно, пожалуй, разве что по переднему бамперу с круглыми противотуманными фарами.
Новый алюминиевый двигатель 4P11 пришёл на смену старому доброму 4G63. Он также имеет объём два литра и изменяемые фазы газораспределения MIVEC, но весит при этом меньше, а мощности развивает больше — порядка трёхсот лошадиных сил. Показатели динамических характеристик, правда, останутся примерно теми же.
Для Evolution будет предлагаться ручная пятиступенчатая коробка передач, либо шестискоростной преселективный «робот» с двумя сцеплениями. Нечто подобное есть на моделях концерна Volkswagen, а теперь, под названием SST, появится и в арсенале Mitsubishi. Кстати, сделан подобный «полуавтомат» вовсе не для комфорта — он переключает передачи быстрее, чем обычная «механика». Получай, STI!
У Evolution подросла колёсная база, хотя сама машина стала короче. Вес увеличился примерно на 50 килограммов, а подвеска стала более мягкой. Но в Mitsubishi говорят, что всё это не пошло в ущерб управляемости, хотя и признают — десятое поколение Evolution, пожалуй, самый гражданский автомобиль за всю историю модели. Кстати, на большинстве рынков новая машина отныне будет называться просто Evolution, без приставки Lancer.
Subaru Impreza WRX STI, наоборот, в последнее время становится всё жёстче и бескомпромисснее. И новое поколение туда же. Impreza, как и Evolution, стала короче при более длинной базе. Машина весит меньше, а
В отличие от хитроэлектронной полноприводной трансмиссии Evolution, у Impreza всё проще — три самоблокирующихся дифференциала, причём межосевой — с выбором степени блокировки.
Правда, вживую этот автомобиль видели разве что инженеры и дизайнеры Subaru — но, судя по всему, машина будет похожей на ту, что изображена на иллюстрациях. В отличие от простой Impreza, которая получила в свой адрес не одну тысячу упрёков за никудышный дизайн, у STI будет другая решётка радиатора и бамперы, а также «пухлые» крылья и антикрыло. И, надо сказать, с ними она выглядит намного лучше. Если, конечно, она действительно окажется такой.
А это мы узнаем только осенью, когда её представят официально. Кстати, примерно в это же время ожидается и европейский показ Evolution. Кто кому расквасит нос, мы узнаем чуть позже, но букмекеры уже начали принимать ставки.