В Европу едет франко-японский электрокар

Mitsubishi i miev. В Старом Свете городской компакт Mitsubishi i известен только британцам. Его электрическая версия освоит и другие рынки.
Александр Катаев, . Фото Auto Express, Mitsubishi

В Старом Свете городской компакт Mitsubishi i известен только британцам. Его электрическая версия освоит и другие рынки.

Любовь концерна PSA и фирмы Mitsubishi крепнет день ото дня. После запуска кроссоверов-тройняшек Mitsubishi Outlander, Peugeot 4007 и Citroen С-Crosser (а заодно — закладки под Калугой общего завода) производители готовят новый выводок клонов: кроссоверы класса B на основе концепта Mitsubishi Concept-cX. И вот — новый виток. Стороны договорились о совместной разработке и производстве серийных электромобилей.

Фирма Mitsubishi начала работы над электрокарами ещё в 70-х годах. А в 90-х даже пробовала продавать электроуниверсалы Libero EV (нашлось всего три десятка покупателей). Сейчас, когда многие автопроизводители экспериментируют с гибридными установками, инженеры Mitsubishi сосредоточились на «чистых» электромобилях с литиево-ионными батареями и мотор-колёсами (Mitsubishi In-wheel Motor Electric Vehicle). Начиная с 2005 года они регулярно представляли такие концепты: Colt EV, Lancer Evolution MIEV, Concept-CT MIEV, Concept-EZ, i MiEV, i MiEV Sport... Правда, в последних двух случаях аббревиатура в названии имеет уже другой смысл — Mitsubishi innovative Electric Vehicle.

Фирмы Peugeot и Citroen лишь недавно всерьёз озаботились гибридными установками и выбрали направление дизель-электрических автомобилей. Гибриды серии Hybrid HDi оснащены никель-кадмиевыми батареями, которые не могут обеспечить такой запас чисто «электрического» хода, как литиево-ионные.

Так что мотивация сторон ясна. Японцы получают дополнительные средства на доводку технологий, а в светлом будущем — возможность распространять электромобили через сеть PSA в Европе (где дела у Mitsubishi по-прежнему плохи). В свою очередь Peugeot получит литиево-ионные батареи нового поколения — компактные и ёмкие, а заодно японцы поделятся технологиями преобразования электроэнергии и предотвращения перегрева батарей.

Но первый «чистый» электромобиль в продажу запустит Mitsubishi — это будет упомянутый i MiEV. В 2010 году машина поступит на рынок Японии, а вскоре её начнут продавать и в Европе (вероятно, под марками Peugeot и Citroen). В это же время PSA собирается начать европейские продажи своих дизель-электрических гибридов.

Занятно всё-таки, как едва выкарабкавшаяся из кризиса маленькая японская компания умудряется держаться на полшага впереди крупного европейского концерна с миллионным производством.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...