Теперь владельцы супербайков не смогут безоговорочно выигрывать светофорные спринты, высокомерно поглядывая на автомобилистов. Суперкар с неизвестным широким массам именем Caparo T1 запросто утрёт нос гордым «двухколёсникам»!
Вам уже не терпится узнать, что же это за зверюга, на вид напоминающая какое-то экзотическое тропическое насекомое? Caparo T1 создала группа бывших инженеров McLaren. Помните McLaren F1 — этот дьявольски быстрый суперкар середины 90-х годов ушедшего века? Тогда он был самым быстрым в мире, и Caparo T1 достойно продолжает его традиции. По сути, T1 — это машина Формулы-1, «обтянутая» легчайшей «шкурой» из высокотехнологичных композитных материалов, которые использует аэрокосмическая отрасль. И вот результат: снаряжённая масса машины — всего 500 килограммов. Это меньше, чем весят современные болиды Формулы-1 с необходимым для допуска на старт балластом!
Мощность двигателя вряд ли сводит с ума: 2,4-литровый V8 (опять-таки, прямая аналогия с машинами F1) выдаёт 500 лошадок при 10500 об/мин. Но несложно проделать небольшие вычисления и узнать, что у Caparo T1 на тонну веса приходится 1 тысяча лошадиных сил. Помашем ручкой Bugatti Veyron?
Динамическим показателям не позавидуют разве что Шумахер и Алонсо, им к таким не привыкать. А вот «гражданских» лиц цифры повергнут в шок — стандартный норматив «0—100» Caparo T1 выполняет за 2,5 секунды! Ещё через 2,5 секунды стрелка спидометра перейдёт отметку «160». Максимальная скорость сильно зависит от настроек прижимной силы и в среднем составляет примерно 320 км/ч. Кстати, Caparo T1 — единственная в мире машина, допущенная на дороги общего пользования, позволяющая испытать «формульные» перегрузки. На разгонах и торможениях головной мозг будет биться о стенки черепа с ускорением выше 3 g! Это подтверждают и сухие цифры — убийственное упражнение «0—160—0» это реактивное насекомое выполняет всего за 10 секунд.
Первый официальный заезд 2-местного среднемоторного суперкара Caparo T1 на британской земле состоится в самом достойном месте — на Фестивале скорости в Гудвуде (7—9 июля 2006 года). Так что если не успели посмотреть на это чудо в апреле в Монако, спешите увидеть в Великобритании!