Интересная история и богатое наследие британского автомобилестроения — это не только Aston Martin, Bentley и Jaguar. Небольшая английская компания Connaught отмечает 50-летие яркого события в своей спортивной истории.
Что же произошло добрые полвека назад? А случилось весьма значимое событие для британского автопрома! В 1955 году этап Формулы-1, что проходил в Сиракузах (Италия), выиграл британец Тони Брукс (Tony Brooks) на машине Connaught. И это была первая победа первого же автомобиля, произведённого в Великобритании после разрушительной Второй Мировой войны. Победа Тони Брукса в Сиракузах стала началом «эпохи возрождения» британского автомобилестроения в эру, казалось бы, окончательного доминирования немецких и итальянских автомобилей. Очень достойный повод. Только англичане, видимо, настолько вдохновились проектом, что просто потерялись в датах и опоздали на год. Надеемся, что «лишний» год подготовки машины не прошёл зря.
А получилось вот что. Connaught Type-D GT Syracuse Edition щеголяет не только весьма оригинальной, чисто британской внешностью, но и впечатляющим уровнем инжиниринга. И если стальной пространственной рамой, «обтянутой» панелями из алюминия и композитных материалов, уже никого не удивишь, то двигатель — это нечто! V-образная «десятка» отличается невероятным углом развала блоков цилиндров — всего 22,5 градуса. Но и это ещё не всё! На передних крыльях вместе с шильдиками «V10» имеется и маленькая надпись «Supercharged». Да-да, двигатель оснащён механическим нагнетателем. В результате 2-литровый (!) V10 выдаёт 300 лошадиных сил. Крутящий момент — 371 Нм при 3000 об/мин.
К чему такие сложности? Вспоминаем географические особенности Великобритании: там тысячи узких извилистых дорожек, петляющих в холмистой местности. А каковы дороги — таковы и машины. И сочетание очень лёгкой структуры кузова и сверхлёгкого компактного двигателя позволило добиться идеальной (50% на 50%) развесовки по осям Connaught Type-D GT Syracuse Edition, что самым положительным образом повлияло на управляемость.
Небольшая снаряжённая масса (всего 950 килограммов!) позволяет пулять с места до 100 км/ч всего за 5 секунд и достигать предельной скорости в 273 километра в час. Отличные показатели для 2-литрового мотора, не находите? Быстрому автомобилю — мощные тормоза, и здесь всё в порядке. Тормозные механизмы — от одного из мировых лидеров, компании AP Racing. Завершают картину великолепные 19-дюймовые колёсные диски со спортивными покрышками размерности 245/35 ZR19.
Connaught — вовсе не эгоистичная спартанская двухместка. Посадочная формула — 2+2. Интерьер обтянут кожей. Есть даже климат-контроль и аудиосистема с СД-проигрывателем и 6 динамиками!
И напоследок. В интерьере — маленькая, но согревающая душу владельца деталь — именная табличка. И она там не просто так. Мало того, что этот автомобиль собирают вручную. Connaught Type-D GT Syracuse Edition, как и положено эксклюзивной версии, будет выпущен всего в 100 экземплярах. Премьера новинки ожидается на Фестивале скорости в британском Гудвуде, который пройдёт с 7 по 9 июля.