Французская компания Microcar, славящаяся своими крохотными машинками, начала массовые поставки электромобиля ZENN в салоны британских дилеров.
Инженеры компании проектировали автомобиль, учитывая среднестатический пробег водителя, живущего в крупном современном мегаполисе. По их данным, житель Лондона, в среднем, проезжает не более 64 км в день, а его средняя скорость составляет не более 32 км/ч. К счастью, французы не сделали из этой информации максимальные характеристики своего проекта.
Между прочим, ZENN может при полной зарядке проехать до 100 км, а его максимальная скорость ограничена 115 км/ч. Данные по разгону умалчиваются, но будем надеяться, его хватит не только для перемещения в бесконечных пробках. Иначе автомобилисты на более скоростных автомобилях не оценят экологических порывов владельца Microcar.
Кстати, об экологии. Если у нас есть только отголоски борьбы с чадящими монстрами дорог, то в Европе за владение «грязным» автомобилем штрафуют на всю катушку. Вернее — взимают налоги. И немалые. Обладание же электромобилем, наподобие ZENN, снимает с владельца большую часть расходов на содержание машины, включая заправку топливом. Цены на которое в Англии находятся на уровне 3 долларов за литр 95-го. Игра стоит свеч?
Помимо электромобиля ZENN, который предлагается за $10,5 тысяч, в продаже есть и бензиновая версия новенького Microcar. Её 500-кубовый моторчик потребляет всего 3,7-литра бензина на 100 км, да и стоимость нового автомобиля составляет всего $8,5 тысяч.
С такой ценовой политикой у Microcar есть все шансы пересадить многих европейцев на экологически чистые и дешёвые электромобили. Действительно, если 5 дней в неделю нет необходимости сворачивать с маршрута «дом-работа-магазин», то зачем держать в гараже многосильный седан или источающего зловония монстра 10-летней давности? Но в России и других странах, где сложились железобетонные стереотипы о «настоящих» машинах, подобные автомобили ещё не скоро выедут на дороги. Увы?