Суперкары, похожие на летающие тарелки и передвигающиеся с космическими скоростями по дорогам общего пользования, скоро переедут на специализированные трассы. Да, самобытные итальянские супертачки уходят с автобанов.
И случится это уже совсем скоро — как только Pagani распродаст последние пять машин Zonda F Roadster, и вряд ли эта процедура затянется надолго. Что натолкнуло на такое решение главу компании, мистера Горацио Пагани (Horacio Pagani), — неизвестно. Но точно не проблемы со сбытом своей продукции.
Впервые серийный Pagani был показан в 1999 году на автосалоне в Женеве и произвёл эффект разорвавшейся бомбы. Кроме оригинальной внешности, гиперкар Zonda C12 добил публику технической мощью. Мерседесовский V12 объёмом шесть литров выдавал
И вот последним дорожным детищем стал Zonda F Roadster. Открытый суперкар, дебютировавший в прошлом году, оснащён мотором V12 от Mercedes объёмом 7,3 литра и мощностью в 602 лошадиные силы (в версии Clubsport мощность составляет 650 «лошадок»). Разгон до «ста» занимает 3,2 секунды, а «максималка» превышает 350 километров в час. И, естественно, все Pagani всегда относились к разряду эксклюзива. Вот и родстеров, включая оставшиеся пять штук, выпущено всего 25 экземпляров.
Итак, после продажи последней «общедорожной» модели Pagani займётся выпуском трековой версии Zonda F Roadster. Она также будет произведена ограниченным тиражом, да и ценник на неё повесят с очень большим числом — свыше $1 миллиона. На ней нельзя будет прокатиться по любимой тропке на дачу, но зато удовольствие от езды по гоночному треку можно получить просто космическое.
Ведь предполагается, что под капотом новой F Roadster поселится мотор мощностью более 700 сил. А максимальная скорость составит более 350 километров в час. Более точная информация появится чуть позже, а пока остаётся сожалеть об уходе с дорог таких суперкаров и ждать выхода трековой машины, которая появится в продаже в следующем году.