Британская Salica GT воскрешает Noble M12

Александр Катаев, . Фото: Salica

Купе M12, завоевавшее сердца энтузиастов по всему миру, больше не выпускают. Но его дело живёт в этой не очень дальней родственнице.

Своим происхождением экстремальное купе Salica GT, как и вся фирма Salica Cars из Бристоля, обязано другому британскому производителю суперкаров — Noble Automotive. До сих пор Salica Cars специализировалась на тюнинге автомобилей Noble. И вот — первая самостоятельно разработанная модель.

Или почти самостоятельно: Salica GT создана Эшли Гонтом (Ashley Gaunt), который проработал на фирме Noble Automotive три года. Геометрию пространственной рамы из стали и углепластика рассчитывали по основным точкам силовой структуры М12, и компоновка та же: двигатель V6 с системой смазки с сухим картером установлен продольно в базе и приводит задние колёса. Принципиальное отличие углепластикового кузова GT — съёмная секция крыши. Кстати, история фирмы Salica началась именно с производства открытых версий М12: в Noble Automotive делать их раздумали, а Salica подхватила идею.

Отличный ракурс. Сразу понятно, на какую марку равняется фирма Salica Cars и о каком уровне мечтает — вплоть до заимствования светотехники.

Свой суперкар Salica Cars предлагает в двух основных вариантах — дорожном и трековом. Цивильную версию оснащают форсированной до 400 л.с. атмосферной фордовской «шестёркой» Duratec 3.5 или с таким же, но 500-сильным мотором с двумя турбокомпрессорами. Момент переваривают шестиступенчатые коробки фирмы Graziano. В 18-дюймовых колёсных дисках спрятаны тормоза AP Racing.

Один из секретов выживания маленьких британских производителей эксклюзива: экономия на разработках. Salica — яркий тому пример.

Трековая Salica GTR отличается ещё большей мощностью — 550 сил, наличием дополнительных воздухозаборников, гоночного каркаса безопасности, системы пожаротушения и аварийного отключения массы. И кузов у GTR — легче, хотя и обычная Salica GT весит всего 1025 кг. Обе версии набирают сотню за 3,2 с и развивают 305 км/ч.

Особняком стоит версия Salica GTC: её англичане в открытую называют новым воплощением M12. Эта Salica максимально близка к прообразу: V6 3.0 с двойным наддувом, шестиступенчатая «механика» Getrag, самоблокирующийся дифференциал Quaife.

В продаже Salica GT появится к концу года. Цены для столь энерговооружённого купе умеренные: 55 тысяч фунтов (70 тысяч евро) за 400-сильную версию и 72 тысячи (около 90 тысяч евро) за 500-сильную. Правда, это без налогов. А ещё фирма заранее объявила, что списка опций не будет: пожелания обсудят с каждым клиентом индивидуально.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...