Голландцы создали «зелёный» развозной фургончик DiVa

Кирилл Иванов, . Фото: DuraCar Holding B.V.

Проектом заинтересовался дизайнер Смарта — Йоханн Томфорд. Это ещё не его творение. Томфорду ещё предстоит шлифовать дизайн серийной версии автомобиля.

Впервые небольшая компания DuraCar Holding B.V. заявила о себе в начале этого года, когда продемонстрировала миру концепт компактного коммерческого автомобиля с электромотором по имени InnoVan IPS. Машина вызвала интерес у общественности, и компания взялась за новый проект под свежеиспечённым брендом Quicc.

Ещё на ранней стадии постройки машины голландцы получили от компании Econcern, специализирующейся на возобновляемых источниках энергии, титул «Самая многообещающая технология» и инвестиции в размере нескольких миллионов евро. Мы бы тоже дали — на такого-то симпатягу!

Без прототипа InnoVan не было бы проекта DiVa. С самого начала создатели определились с концепцией пластикового кузова и шасси из переработанных материалов и электрическим силовым агрегатом.

Эти деньги ускорили процесс разработки — перед нами уже предсерийный фургончик Quicc DiVa (сокращение от distribution van — развозной фургон). В движение автомобиль приводится с помощью электромотора, который получает энергию от литиево-ионных батарей. Подробные характеристики силовой установки пока не обнародованы. Но известно, что на одной зарядке машинка способна проехать 150 км, а мощности мотора хватает, чтобы разогнаться до 120 км/ч.

Создатели выделяют три основных достоинства автомобиля — бесшумность, «нулевые» выбросы и дешевизна эксплуатации (около 1–2 евро за 100 км пути). От себя добавим ещё и скромные габариты. А убожество интерьера спишем на специфику строительства прототипов.

Но на этом «зелёная» тема не заканчивается. Кузов и шасси сделаны из пластика, полученного из вторсырья. Это позволило снизить массу Дивы до 850 кг. При этом помимо двух человек фургончик может принять на борт около 600 кг груза. Все прочие подробности станут известны во время мировой премьеры машины на Парижском мотор-шоу.

Створки задней двери машины раздвигаются в стороны с помощью электропривода, что позволяет максимально близко подъезжать к месту выгрузки.

Старт продаж намечен на 2010 год. Однако уже весной 2009-го компания выпустит ограниченную партию машин и распределит её между клиентами, первыми оформившими заказ, — те будут тестировать автомобиль в условиях реальной эксплуатации. Не понятно почему, но мы им завидуем, хотя обычно электрокары нас не возбуждают. Просто уж больно смелый получается у голландцев пластмассовый диван-сарайчик.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...