Первый датский суперкар Zenvo ST1 готовится задать жару

Роберт Есенов, . Фото: Zenvo

Дизайн суперкара Zenvo ST1 — гордость датчан. Кстати, буквы S (supercharged — компрессорный) и T (turbocharged — наддувный) в названии объясняют наличие 1104 сил.

Многие из вас хоть раз в жизни пробовали знаменитое датское печенье. То самое ассорти из нескольких видов бисквитного шедевра, что продаётся в красочных металлических коробках. Но скоро датчане смогут хвастаться не только своими кондитерскими изделиями — в 2009 году ограниченной серией из 15 машин на рынок выйдет гиперкар от местной фирмы Zenvo Automotive.

Имя — совсем новое в автомобильном мире. Небольшая компания была основана лишь в 2004 году в городе Виби, расположенном на датском острове Зеландия. Тогда же началась работа над проектом суперкара, ради которого, собственно говоря, предприятие и было организовано.

Корветтовская «восьмёрка» 7.0 работает в паре с шестиступенчатой «механикой», которая передаёт 1430 Н•м на задние колёса.

Что представляет собой купе Zenvo ST1? Перед нами инженерный дьявол: трубчатая рама в основе конструкции, настраиваемая ходовая часть с двухрычажными подвесками и амортизаторами Ohlins. Мотор корветтовский — V8 с двумя клапанами на цилиндр. Зато движок снабдили наддувом и приводным нагнетателем, что и объясняет чудовищную мощность в 1104 л.с. и тягу в 1430 Н•м!

На передней оси установлены 19-дюймовые диски с шинами Michelin размерностью 255/35, а на задней стоят катки на 20 дюймов с покрышками размерностью 335/30. Тормоза у машины тоже большие — шестипоршневые суппорты и диски на 380 мм спереди и на 355 сзади.

Длина суперкара составляет 4655 мм, ширина, высота и колёсная база по 2041, 1198 и 3055 мм соответственно. Дорожный просвет может быть в двух положениях: в стандартном 105 мм, а в приподнятом — 150.

Но ещё больше поражает соотношение мощности к массе — 802 силы на тонну! Машина-то весит всего 1376 кг. К слову, у знаменитого суперкара Bugatti Veyron на тонну приходится 530 сил. Глядя на эти цифры, вы очень удивитесь, но датское купе медленнее 1001-сильного Вейрона. В разгоне до сотни «датчанин» проигрывает десятую долю (3 с), а максимальная скорость ограничена электроникой на на уровне 375 км/ч ( у Вейрона — 407).

Датский суперкар со своими 802 силами на тонну разгоняется с нуля до 200 км/ч за 8,9 с. То же самое упражнение Veyron, весящий 1888 кг, выполняет за 7,3 с.

И можно было бы простить суперкару Zenvo ST1 немного худшую динамику и меньшую максимальную скорость (хотя и 375 км/ч должно всем хватить), если бы не одно «но». За автомобиль без истории и с недотягивающим до Вейрона уровнем инженерной проработки датчане будут просить 16 миллионов крон. Простите, но это три миллиона долларов...

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...