Американский инженер подготовил к выпуску необычный гибрид

Роберт Есенов, . Фото: rqriley.com

Трёхколёсный XR3 весьма скромен по размерам: колёсная база 2235 мм, ширина колеи 1676 и высота 1092 мм.

У Роберта Райли грустная улыбка в кайме седой профессорской бородки. Альтернативными источниками энергии для автомобилей он занимается уже 25 лет. Немалый опыт, накопленный при постройке множества прототипов, позволил Райли выработать собственный взгляд на острейшую проблему современности — загрязнение окружающей среды.

Американец считает, что сокращать уровень выбросов CO2 в атмосферу нужно путём уменьшения массы транспортных средств. И методы Роберт Райли предлагает радикальные. Зачем нужен полноценный автомобиль, если каждый будний день в нём ездит один человек в обнимку с воздухом? Зачем возить по дорогам столько бесполезного железа? В качестве ответа на эти вопросы инженер представил апогей своих разработок — трицикл XR3.

Пассажиров при аварии защищает специальная пена, которой заполнены полости в стеклопластиковом кузове.

Это двухместное транспортное средство с алюминиевым шасси и гибридной силовой установкой. Последняя состоит из 23-сильного трёхцилиндрового дизеля Kubota D902 (такие ставят на небольшие тракторы), вращающего передние колёса, и электромотора, подающего тягу назад. Здесь нет сложных рекуперационных электронных систем, аккумуляторы подзаряжаются от стационарной розетки.

Дизельный мотор установлен впереди, а электромотор — у заднего колеса. Передняя подвеска состоит из А-образных рычагов и оснащена стабилизатором поперечной устойчивости.

Необычная конструкция даёт отменный результат! Трёхколёсный автомобиль скромной массой 670 кг (за это отдельное спасибо кузову из композитных материалов) на 100 км пути потребляет в смешанном цикле всего 1,045 л жидкого топлива в гибридном модуле работы (дизель плюс электромотор) или 1,887 л, двигаясь исключительно с помощью ДВС.

Гибридная установка может работать в трёх режимах: на ДВС, электромоторе или с использованием обоих агрегатов одновременно. В последнем случае электромотор подключается лишь при интенсивном разгоне.

Максимальная скорость составляет 128 км/ч. На аккумуляторах машина может проехать 64 км.

Роберт Райли хочет не просто заинтересовать людей, а сделать их причастными к его разработке. Поэтому трицикл намечено продавать в виде комплектов для самостоятельной сборки. Так получается гораздо дешевле, нежели покупать уже собранную машину. Кроме того, в гибриде Райли нет никаких сложных систем, что опять же облегчает любительскую сборку. К примеру, дизель и электромотор здесь связаны бесхитростным дроссельным механизмом.

Кстати, сэкономить при покупке можно и иным образом. Если серийный гибридный XR3 будет стоить в районе $25 тысяч, то при отказе от электромотора — всего $10 тысяч. «Трёхколёсный спорткар», — говорит Райли о своём детище. Без тени улыбки.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...