Летом прошлого года итальянский маэстро скорости Горацио Пагани показал миру свою самую эксклюзивную модель — купе Zonda Cinque. Сверхбыстрый автомобиль стал раритетом за один миг, ведь его общий тираж составил всего пять штук (cinque в переводе с итальянского — пять).
Ограниченная партия купе давно разошлась по коллекциям, однако тем, кто проспал удачу, в этом году подвернётся новый шанс. Итальянцы хотят построить ещё пять Cinque, но уже без крыши. Cinque Roadster войдёт в историю компании Pagani как самый быстрый открытый автомобиль, выпущенный под этой маркой.
Аналогично прошлогоднему купе родстер представляет собой дорожную версию гоночной модели Zonda R. Как и у «эрки», монокок родстера выполнен из углепластика и титана. Настраиваемая подвеска Ohlins с двойными
Идеологически Cinque Roadster отличается от одноимённого купе лишь съёмным верхом. Крыша снимается вручную и убирается в расположенный спереди багажник. Инженеры Pagani клянутся, что в плане управляемости родстер ни в чём не уступает купе. Немногим худшую жёсткость кузова они компенсировали иными настройками подвески и усилением монокока. Тем не менее масса автомобиля осталась той же — 1210 кг.
Динамика также не претерпела изменений. «Сердце» суперкара — установленный в базе двигатель AMG V12 6.0 мощностью 678 л.с. (780 Н•м). Привод на заднюю ось осуществляется через шестиступенчатую коробку передач с секвентальным переключением от фирмы Cima. Разгон до сотни — 3,4 c, до 200 — 9,6. Максимальная скорость — 350 км/ч. Цена — 1,3 миллиона евро без налогов. Если запали на эту штучку, следует поторопиться. Наверняка все экземпляры будут выкуплены за считанные дни.