В рамках Всемирной промышленной выставки Expo 2010, которая будет проходить в Китае с 1 мая по 31 октября нынешнего года, компания General Motors представит своё видение персональных средств передвижения, предназначенных для мегаполисов будущего. Фантазии эти, однако, опираются на рационализм: именно в городах-гигантах, по мнению учёных, к 2030 году сосредоточится около 60% населения Земли.
Вместе со своим китайским стратегическим партнёром, группой SAIC (Shanghai Automotive Industry Corp.), американский автоконцерн разработал несколько футуристических концепций частного транспорта. Наиболее перспективная из них получила название EN-V. Это сокращение от Electric Networked-Vehicle, то есть «сетевой электромобиль».
Воплощающие идею свободного передвижения по каменным джунглям концепты EN-V представляют собой двухместные сверхкомпактные электрокары, способные решить транспортную проблему мегаполисов с их пробками, затруднённой парковкой и загрязнением.
Сегодня в Шанхае GM и SCIAC анонсировали сразу три модели электрокаров серии
Габариты электрокаров следующие: Jiao — 1500×1425×1640 мм, Miao — 1520×1405×1635 мм, Xiao — 1540×1420×1770 мм. Каждый из них вмещает до двух человек и кое-какую лёгкую поклажу, а управляется как вручную, так и автопилотом.
Для автоматизации передвижения электрокаров EN-V комбинированно используются система глобального позиционирования GPS, принцип беспроводного «общения» концептов друг с другом (vehicle-to-vehicle communications) и сенсоры, определяющие расстояния от машины до окружающих её объектов.
Различающиеся обликом и оформлением интерьера электромобили спроектированы разными дизайнерскими подразделениями автоконцерна. Модель EN-V Xiao, заряженную весельем, делало австралийское бюро General Motors, образ Miao с гладкими «мускулистыми» поверхностями кузова создан в Калифорнии, а Jiao рисовали европейские сотрудники GM.