Бюро Pininfarina подготовило к своему юбилею электрокар

Сергей Удачин, . Фото: Pininfarina

Компакт получился у итальянцев «зеленее» некуда. Мало того что он не портит воздух, у него ещё и аккумуляторы полностью поддаются вторичной переработке, а специальные шины Pirelli отличаются повышенной «дружелюбностью» по отношению к природе.

Известный дизайнерский дом Pininfarina празднует в нынешнем году свой восьмидесятый день рождения. По такому случаю в бюро сделали забавный городской электрокомпакт на базе прототипа Pininfarina Nido, впервые показанного на Парижском мотор-шоу в 2004 году.

Маленький двухместный автомобильчик пропорциями напоминает сити-кар Smart Fortwo. Однако, несмотря на схожесть, «итальянец» на 215 мм длиннее, на 123 мм шире и на 37 мм ниже «немца». В заднеприводнике около 900 кг, и оснащается он электромотором мощностью 41 л.с. (30 кВт). Последний запитан от никель-натрий-хлоридной батареи Zebra Z5 Ni-NaCl, весящей около 180 кг и выдающей 21,2 кВт•ч.

Платформа сити-кара Nido была сконструирована и изготовлена собственными силами Пининфарины. В основе машины лежит трубчатый каркас, который у прототипа выполнен из стали, а у серийной модификации будет из «крылатого металла».

Электрокар Nido EV способен разгоняться с места до 60 км/ч за 6,7 с, набирает до 120 км/ч и проезжает на полном заряде батареи максимум 140 км.

По замыслу итальянских конструкторов, на модульной платформе Nido будет выпускаться сразу несколько моделей с кузовами различных типов: уже показанный двухместный компакт, две более крупные легковушки с посадочной формулой 2+2, а также маленький пикап и фургончик.

Кстати, ателье уже анонсировало следующие две новинки, которые войдут в линейку Nido. Это четырёхместные легковушки. Одна из них гибридная, и у неё эндотермический, поглощающий тепло двигатель размещён спереди, а электромотор сзади, другая же полностью электрическая, с передним расположением мотора.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...