Производители автомобилей на электротяге развивают в Штатах бешеную активность. Уже продаются Tesla Roadster и Nissan LEAF, во второй половине 2011 года обещают выкатить седан Coda. И вот ещё один образчик жанра — Whip LiFe. На подмостках проходящих в эти дни международных автосмотрин LA-2010 трёхдверный двухместный электромобиль представила компания Wheego из Атланты.
Новичок напоминает сити-кар Smart Fortwo, будучи, правда, крупнее него. «Американец» длиннее «немца» на 320 мм (3010), на 45 шире (1605) и на 60 выше (1600). Кроме того, у Whip LiFe на 155 мм больше колёсная база (2025), да и клиренс существенный — 170 мм. Хотя шасси и кузов электрокара производятся в Китае, а собирают его в Онтарио (Калифорния), производитель уверяет, что 75% комплектующих в машине американские (девять десятых поставщиков — из США).
Переднеприводный автомобиль оснащён
Электрокар оснащён довольно богато. «В базе» — надувные подушки безопасности для водителя и пассажира, электроусилитель руля, система рекуперации энергии, четыре дисковых тормоза и АБС, центральный замок, электроприводы зеркал и стёкол (заднее с обогревом). А ещё — обогреватель, CD-MP3-аудиосистема с USB-портом и опциональный кондиционер.
Вот только цена на эту «миниатюру», которая будет продаваться в США через сеть из 20 дилеров в 16 штатах с декабря, назначена немалая — $32 995. Даже с учётом правительственных субсидий на покупку электрокара ($7500). Как ни крути, а $25 495 — это всё равно больше, чем просят за более практичный пятиместный Nissan LEAF ($32 780, а если со скидкой от государства, то $25 280).