Швейцарцы продолжили развитие проекта Lampo, показав Protoscar Lampo3

Роберт Есенов, . Фото: WCF, Protoscar

Дебют электрокара Protoscar Lampo3, оснащённого электрической установкой фирмы Brusa, состоялся на мероприятии M-Way Shop в Цюрихе в первой половине мая 2011 года.

Несколько лет назад швейцарская инжиниринговая фирма Protoscar задумала один перспективный проект — создание и дальнейший выпуск электрического спорткара. Так, в 2009 году появился 272-сильный родстер Lampo. Спустя год концептуальный электрокар эволюционировал в 408-сильную двухдверку Protoscar Lampo². Пора бы делать серийные машины? Как бы ни так! Вместо товарных автомобилей мы получили очередной виток развития проекта Lampo — Protoscar Lampo3.

Изменений гораздо больше, чем может показаться. Если предыдущие электрокары Lampo основывались на платформе двухдверки Pontiac Solstice, то продукт третьей фазы частично базируется на «тележке» модели Chevrolet Corvette. Это видно по некоторым внешним панелям и по интерьеру. Под композитным кузовом скрывается пространственный каркас из стали, прошедшей гидроформование. Подвески — двойные поперечные рычаги с поперечной рессорой из композита.

От обычной бытовой сети батареи полностью заряжаются за 12 часов.

Однако различия с Корветом по габаритам — колоссальные. Длина Lampo3 равна 4687 мм, а ширина и высота — 1998 и 1307 мм. Сравните с «американцем», у которого эти показатели составляют 4435, 1844 и 1244 мм соответственно. Ещё внушительней разница в размере колёсной базы — 3000 у модели фирмы Protoscar против 2685 мм у Корвета.

В интерьере, обшитом кожей и алькантарой, можно найти только одну подушку безопасности — со стороны переднего пассажира.

Бензиновый мотор V8 6.2, разумеется, отсутствует. Но на нехватку отдачи электрической установки жаловаться вряд ли кто-то будет. Автомобиль укомплектован тремя синхронными электромоторами Brusa: один вращает колёса передней оси, два других — колёса задней. Суммарно двигатели выдают 420 кВт (571 сила) и 900 Н•м. Стоит ли удивляться, что первую сотню Protoscar Lampo3 достигает спустя 4,5 с после старта. Но максимальная скорость воображение не поражает — 220 км/ч.

  • У блока литиево-ионных батарей, расположенных в центральном тоннеле, есть система водяного охлаждения.
  • Задние электродвигатели могут работать, как актинвый редуктор, распределяя тягу между колёсами.

Также силовая установка состоит из одноступенчатой коробки передач и блока литиево-ионных аккумуляторов Brusa EVB2. Батареи, состоящие из 216 ячеек, имеют ёмкость 32 кВт•ч и весят 360 кг. Заряжать их можно несколькими способами: с помощью одно- или трёхфазных электростанций, когда за процессом можно будет следить посредством интерфейса CHAdeMO, или от специальной установки ABB DC, которая способна за 10 минут наполнить батареи энергией на 100 км пути. Всего же полностью заряженные аккумуляторы позволяют покрыть до 200 км.

Спереди на диски установлены шины размерностью 245/40 R18, а сзади — 295/35 R18.

О серийном производстве электрокара Protoscar Lampo3, снаряжённая масса которого не превышает 1700 кг, речи пока не идёт. Швейцарцы будут тестировать концепт в течение 2011 года, в том числе и на гоночных треках. А там видно будет. Ведь, в конце концов, это развитие должно привезти создателей автомобиля к конвейеру.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...