О каких компаниях и автомобилях мы только ни писали. Но вот фирма Trident Performance Vehicles ещё не появлялась на виртуальных страницах DRIVE.RU. Может, всё потому, что у маленькой британской компании, возродившейся в 1999 году после 22 лет небытия, всего один автомобиль — спорткар Iceni?
В своём нынешнем виде двухместный спорткар с пространственной рамой из нержавеющей стали и кузовом из композитных материалов существует с 2007 года. Подвеска — классические двухрычажки по кругу. Самое необычное в машине — двигатель. Джиэмовская дизельная «восьмёрка» 6.6! Теперь англичане перевели её на биодизель, отчего отдача выросла до 550 сил и 1280 Н•м (максимум момента доступен уже на 1800 об/м). Такие характеристики обещают полуторатонному купе максималку более 320
При этом производитель обещает невероятную топливную экономичность: на скорости 112 км/ч спорткар якобы потребляет не больше 3,4 л на сотню! Чтобы достичь таких показателей, пятиступенчатую «механику» заменили восьмиступенчатым «автоматом». Причём коробка отнесена назад, к главной передаче — для лучшей развесовки.
Когда Iceni появится в продаже, неизвестно, но цена уже объявлена — 75 тысяч фунтов ($140 тысяч). Одно «но». Компании, вложившей 2,3 млн фунтов ($4,3 млн) в разработку машины, требуется инвестор, чтобы запустить сверхэкономичное купе в серию. Любопытно, что создатели сравнивают своё творение с городскими микрокарами на электротяге: мол, спорткар предназначен для поездок на дальние расстояния, но тоже адресован тем, кому нужен прежде всего экономичный автомобиль. Время такое, что об удовольствии от вождения вспоминают в последнюю очередь.