Компания Heuliez собирается производить собственный электрокар

Роберт Есенов, . Фото фирм-производителей

При крошечных габаритах у электрокара Heuliez Friendy будет 550-литровый багажник и боковые сдвижные двери. Всего на выбор покупателей предложат 27 версий машины с тремя вариантами электромоторов и батарей различной ёмкости. Ежегодно будут выпускать по 10 тысяч машин.

Своих серийных автомобилей французский коачбилдер Heuliez никогда не делал: в прошлом на мощностях известной фирмы-подрядчика выпускались различные модели Ситроена, а с 2004 года с конвейера сходят купе-кабриолеты Opel Tigra TwinTop. Но пора бы задуматься о том, чем заниматься, когда опелевскую модель снимут с производства! Французы решили выпускать электрокар под собственным брендом.

Автомобиль Heuliez Friendly (на иллюстрации вверху), производство которого планируется начать в апреле 2010 года, будет доступен с тремя вариантами кузова различной длины. Базовая версия не превысит двух с половиной метров! Компоновка салона выполнена по схеме 1+2, то есть водитель сидит спереди по центру, а два пассажира — за ним.

А ведь были времена! Французы украшали различные мотор-шоу своими концепт-карами. Heuliez Pregunta был показан в 1999 году на Женевском автосалоне. Это Lamborghini Diablo с двигателем V12 5.7 мощностью 530 сил — но в оригинальном кузове.

Технически автомобиль не представляет собой ничего особенного. Даже батареи, использующиеся в силовой установке, — никель-металлогидридные, а не более совершенные литиево-ионные. Максимальная скорость Friendly составит 110 км/ч, на одной зарядке он сможет пробежать от 100 до 250 км в зависимости от ёмкости батарей.

В сентябре 2000 года на заводе фирмы Heuliez начали выпускать купе-кабриолет 206 CC. Всего было произведено 360 тысяч машин.

Кому нужен такой сомнительный проект, спросите вы? Хозяевам! Ведь с 2007 года 60% акций Heuliez принадлежат индийской фирме Argentum Motors. А у индийцев, известных только лицензионным выпуском легковых и коммерческих машин (сегодня это Daewoo), свой взгляд на развитие французского актива. Предполагается, что дешёвый электромобиль будет продаваться во Франции только первое время, но потом его освоят на мощностях Аргентума в Индии — и запустят на азиатский рынок. Вот где золотое дно!

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...