Французы предложили электромобиль С-Zen вместо мопедов

Кирилл Иванов, . Фото: Courb

Взрослые могут воспользоваться программируемым ограничителем скорости, а с помощью отпечатков пальцев установить ограниченный доступ к машине. Кстати, по правилам за рулём может оказаться и 14-летний водитель. Но в присутствии взрослого.

Каждый автопроизводитель пытается продвигать свою продукцию по-своему. Французская компания Courb решила использовать для продвижения своих электробагги C-Zen не только избитую тему экологического дружелюбия, но и суперактуальную проблему подростковой безопасности.

Обратите внимание на статистику, говорят французы: наши подростки в возрасте от 14 до 17 лет ленятся ходить пешком и гоняют на мотороллерах. Но риск разбиться на мопеде в 17 раз выше, чем на машине! Взгляните на Courb C-Zen как на альтернативу двухколёсному транспорту.

Спереди установлены 15-дюймовые колёсные диски, сзади — 16-дюймовые. Тормоза — дисковые.

Автомобиль крошечный: колёсная база — всего 2055 мм, общая длина три метра, а ширина — полтора. Правда, в отличие от мопеда, чтобы водить даже такую кроху, нужно быть 16-летним и с правами категории B1. Зато, парируют создатели, C-Zen заметно упрощает получение «взрослых» прав: теорию сдавать не надо и практики на 20 часов меньше.

Но постойте: во Франции уже есть подобные автомобильчики, например Ligier! Фи, там же ДВС. А C-Zen оснащён электромотором мощностью 27 кВт, питающимся от литиево-ионного аккумулятора. Крутящий момент — 76 Н•м. Со скоростью 50 км/ч можно махнуть на 160 км. Максималка, правда, ограничена 90 км/ч — лимит по правам B1.

Маленькая машинка может похвастать гаджетами, не доступными иным полноценным автомобилям. Тут есть навигация, датчик давления в шинах, парктроник, пятидюймовый сенсорный дисплей и камера ночного видения с дальностью 15 м и углом обзора 160 градусов. Мультимедийная система поддерживает протокол Bluetooth, через USB-порт можно подключить iPod.

Машинка лёгкая: чуть меньше полутонны, из которой добрый центнер — аккумулятор. Построен C-Zen на основе трубчатой алюминиевой рамы, играющей роль и каркаса безопасности. Подвески двухрычажные, как в большом спорте, и тяга подаётся на задние колёса. И в отличие от мотороллера, возвращаются к своей песне французы, у багги есть ремни безопасности — и без сигнала от их замков C-Zen не заведётся!

Автомобиль вообще шибко умный. Он комплектуется съёмным алкотестером, узнаёт водителя по отпечатку пальца и даже оснащается спутниковой сигнализацией с возможностью дистанционной остановки двигателя и отправкой SMS-сообщения на телефон владельца при угоне.

Некоторые данные, например скорость и уровень заряда аккумуляторов, проецируются на лобовое стекло.

Одна беда. Цена — в несколько раз дороже мотороллера. Продажи намечены уже на следующий год, и купить C-Zen дешевле 10 тысяч евро не выйдет. Не дороговато ли для непрактичной детской машинки? Хотя, на взрослый взгляд, где ещё вам предложат такую цену за столь щедрую комплектацию?

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...