Попытки отказаться от углеводородного топлива сегодня предпринимают практически все автопроизводители. Электричество, водород, биоэтанол — вот что сейчас в моде. Некоторые оригиналы ратуют за эксплуатацию живых лошадей, другие же активно применяют в качестве «топлива» обыкновенный воздух.
Наибольшего успеха в воздушных делах достиг французский инженер Ги Негрэ и его компания MDI (Motor Development International). Самый свежий их продукт — яйцеобразный AIRPod. Трёхколёсная капсула оснащена пневмодвижителем, работающим по тому же принципу, что и у концепт OneCAT, разработанного Негрэ совместно с индийской фирмой Tata. Мощность двигателя — всего 5,45 л.с., крутящий момент 15 Н•м. И даже такие скромные показатели способны разогнать машинку до 70 км/ч (до 45 при полной загрузке). Бак вмещает 175 л воздуха под давлением 350 бар. На одном «вдохе» капсула способна продержаться 220 км.
Такие автомобильчики уже до конца года должны появиться в продаже во Франции и Новой Зеландии. Реализация — только в лизинг. Но по каким ценам — секрет. Компания MDI также активно пытается убедить муниципальные службы и руководство аэропортов родной страны в целесообразности эксплуатации этих забавных малышей. По подсчётам MDI, содержание такой машинки обойдётся всего в