В России марка Zastava и её модель Yugo практически неизвестны, зато её отлично знают в Восточной Европе и в США, куда югославские машины поставлялись целых десять лет — с 1982 по 1992 год. По ту сторону Атлантики до сих пор ходят анекдоты об экзотических автомобилях Zastava Yugo ввиду их ненадёжности и технической убогости.
Бизнесмен Малкольм Бриклин, открывший Америку для марки Subaru, попытался было вернуть Yugo в Штаты. Но бедственное положение компании, война в Косове и делёжка территории бывшей Югославии свели все усилия Бриклина на нет. Сербскую компанию долго не могли продать, пока в 2003 году на Заставу не вернулся FIAT.
Итальянцам фирма обязана своей историей: тридцать лет югославы выпускали различные модели на платформе Фиата 127/128. После сделки 2003 года сербское правительство обязало FIAT сохранить рабочие места и довести объёмы выпуска к 2010 году до 300 тысяч машин в год. Нынешним летом FIAT выкупил 70% акций за 700 миллионов евро. Остальное — у государства.
О том, чтобы сохранить старьё, речь больше не идёт. Последний автомобиль Yugo сойдёт с конвейера 20 ноября. Итальянцы приняли решение также избавиться от допотопных моделей Skala 101 и Florida. Все новые машины марки Zastava теперь будут представлять собой перелицованные Фиаты.
Первый абсолютно новый автомобиль совместной разработки встанет на конвейер в