Пусть итальянское ателье Fioravanti открылось не так давно, в 1987 году, клиентов у него более чем достаточно. Маэстро Леонардо Фиораванти 22 года своей жизни отдал студии Pininfarina. С ним на короткой ноге руководители многих компаний, в том числе концернов FIAT и Toyota. Но итальянцы работают не только на других, но и на себя.
На мотор-шоу в Женеве они показали дизайн-концепт болида Формулы-1. Назвали его LF1. Под капотом — турбомотор объёмом 1,8 л с низким уровнем выброса CO2. Что ещё любопытнее, прототип оснащён системой рекуперации кинетической энергии KERS, какой в текущем сезоне комплектуются некоторые настоящие болиды Формулы-1. Но самое главное — аэродинамика. Никаких наращённых крыльев, все аэродинамические элементы интегрированы в кузов. Колёса прикрыты колпаками, а вместо массивного антикрыла сзади расположен огромный диффузор, который, по словам создателей, обеспечивает большую прижимную силу.
Боковые обтекатели у прототипа в форме крыльев, со встроенными радиаторами охлаждения, а днище профилированное, благодаря чему производится аэродинамическое разряжение под «брюхом». Таким образом, достигается граунд-эффект, запрещённый в Формуле-1 более 20 лет назад из-за большого количества вызванных им аварий. У LF1 есть ещё один элемент, сделанный в нарушение правил, — активная подвеска, регулирующая дорожный просвет в зависимости от скорости. Напомним, активные подвески в Формуле-1 тоже запретили техническим регламентом ещё в 1994 году ради блага слабейших «конюшен».
И хотя проекту будущего на основе технологий прошлого не суждено удивить публику на очередном этапе Формулы, с помощью LF1 итальянцы из Fioravanti хотят показать, каким может быть болид Формулы-1. Тогда, когда руководители Королевских гонок загонят команды в ещё более жёсткие бюджетные рамки, ужмут траты на разработки и введут лютые нормы токсичности.