Электрокар на базе спорткара Lotus Elise? По такой схеме с 2008 года работает калифорнийская фирма Tesla Motors, выпускающая на двух фабриках родстер. Модель, построенная на базе британской двухдверки, оснащена 292-сильным электромотором (370 Н•м), а стоит в США без малого $110 тысяч. А теперь у Теслы Roadster есть, так сказать, двойник — электрокар, также сделанный из Лотуса Elise. Имя ему — PG Elektrus.
Как видно, фирма PG, занимающаяся созданием электрических велосипедов из углепластика, и автомобильный дизайнер Михаэль Фролих над названием долго не думали. Может, ситуация с дизайном иная? Отнюдь. Двухдверка обладает оригинальными передней и задней частями, но тем, кто любит глазами, здесь делать нечего. Зато кузовные панели сделаны из стекловолокна, что помогло удержать снаряжённую массу на уровне 907 кг. Для сравнения, Lotus Elise весит от 860 до 910 кг. А ведь за передвижение Электруса отвечает не ДВС, а электрическая силовая установка.
Её сердце — 270-сильный электромотор, выдающий 350 ньютон-метров. Питается агрегат от блока литиево-ионных батарей, полной зарядки которых должно хватить на расстояние до 350 км (у Теслы — до 394 км). Однако PG Elektrus быстрее американской машины. Например, сотни он достигает за три секунды, а максимальная скорость равна 300 км/ч. У родстера Tesla — чуть больше четырёх секунд и 201 км/ч соответственно. Правда, немцы забыли о таком понятии, как соотношение цены и способностей. Ведь за своё творение работники из Дюссельдорфа просят аж $367 700.