Задуманный пять лет назад проект собственного суперкара для главы фирмы GTA Motors не только исполнение заветной мечты. Доминго Очоа и его сподвижники говорят о том, что их работа может стать новым витком развития автомобильной промышленности Испании. На Женевском автосалоне южане показали публике серийный вариант двухдверки GTA Spano, мелкосерийное производство которой должно начаться в 2013 году. Что собой представляет готовый к выпуску суперкар Spano?
Фундаментальные вещи не изменились. Основа купе — углепластиковый монокок с элементами из кевлара и титана. В конструкции кузова также используется алюминий, а все внешние панели выполнены из композитного материала. Подвески — двухрычажные по кругу, с регулируемыми амортизаторами. Длина автомобиля составляет 4,60 м, ширина и высота — 1,98 и 1,18 м соответственно. Расстояние между осями не превышает 2,80 м. Снаряжённую массу удалось удержать в пределах 1350 кг. Для сравнения, длина, ширина и высота модели Ferrari 458 Italia равняются 4,53, 1,94 и 1,21 м соответственно (база — 2650 мм). Весит итальянский суперкар 1380 кг.
Если по габаритам и снаряжённой массе «четыреста пятьдесят восьмую» ещё можно сравнить с испанской ракетой, то по отдаче мотора — уже нет. Между креслами и задней ведущей осью в GTA Spano установлен могучий двигатель V10 8.3 (бьёмся об заклад, это «сердце» купе Dodge Viper SRT10). Агрегат дополнили приводным нагнетателем, что позволило снять с «десятки» 820 сил и 960 Н•м (у Ferrari 458 — 570 и 540 соответственно)! Момент к колёсам передаётся через семиступенчатую секвентальную коробку передач, которая может работать как в ручном, так и в автоматическом режиме. Этой техники двухдверке хватает, чтобы набирать сотню спустя 2,9 с после старта. Максимальная скорость — около 350 км/ч.
Также стоит отметить, что владелец этого автомобиля сможет регулировать дорожный просвет, приподняв кузов над землёй на дополнительные 80 мм. Угол атаки антикрыла регулирует электроника с помощью электропривода, на обеих осях установлены карбонокерамические тормоза AP Racing с шестипоршневыми суппортами и 380-миллиметровыми дисками, а задняя ось снабжена блокировкой дифференциала. В списке значится АБС, но о системе стабилизации — ни слова. Испанцам не нужны живые клиенты?