Датчане выпустят в продажу модульный электромобиль

Леонид Попов, . Фото: ECOmove

К сожалению, производитель не указывает цену на электрокар, отмечая лишь, что он будет относительно доступным.

Осенью 2012 года датская компания ECOmove намерена поставить клиентам первые экземпляры своего электромобиля QBEAK, над которым трудилась с 2009 года. Машина построена по принципу детского конструктора и обладает рядом интересных решений. При длине всего 3 метра и ширине 1,75 м автомобиль демонстрирует неплохую практичность, ведь большая часть занимаемой им площади отведена под пассажиров либо груз. В салоне новинки можно легко установить или снова снять до шести раздельных кресел, комбинируя пространство для людей и багажа по своему усмотрению. Водитель здесь сидит по центру и может выходить с любого борта через одну из двух сдвижных дверей.

Наружные панели автомобиля сделаны из пластмассы, выдерживают небольшие удары при лёгких столкновениях, быстро меняются и пригодны для повторной переработки. Компания обещает, что покупатели смогут выбирать из большого списка возможных цветов кузова и интерьера.

Под сдвоенным полом-сэндвичем у модели QBEAK расположен отсек для тяговых батарей, в который покупатель может поставить по желанию от одного до шести быстросъёмных модулей ёмкостью 4,7 кВт•ч каждый. Совместно эта шестёрка обеспечивает электромобилю запас хода до 300 километров. По отношению ёмкости батарей к пробегу датская разработка легко поспорит с признанным мастером экономии электроэнергии — хэтчбеком Honda Fit EV. Встроенные в колёса электромоторы суммарной мощностью 70,8 кВт способны разогнать QBEAK до 120 км/ч.

Датчане не указывают снаряжённую массу электрокара, поскольку она зависит от числа установленных аккумуляторов. А вот за вычетом последних машина весит всего 425 кг.

Ещё интереснее, что компания ECOmove скооперировалась с датскими фирмами Serenergy и Insero E-Mobility в опытном проекте Modular Energy Carrier concept. Партнёры хотят оснастить кроху QBEAK высокотемпературными топливными элементами, работающими на биометаноле. Эти генераторы от Serenergy будут выполнены в виде портативных модулей (мощностью по 2,5 киловатта), которые можно будет монтировать на шасси QBEAK в том или ином количестве, комбинируя с тяговыми батареями. Разумеется, с такими расширителями дальности хода трёхдверка получит и небольшой бак для спирта. Общий же пробег компакта между дозаправками и зарядками в таком варианте составит 800 километров. Правда, о дате выхода метанольной модификации QBEAK пока говорить слишком рано — проект только стартовал нынешним летом.

Представляя своё детище, руководители компании ECOmove подчёркивают, что при проектировании машины инженеры старались максимально сократить число деталей, дабы ускорить подготовку к производству и выход новинки на рынок.

Фирма ECOmove утверждает, что преимущество её разработки перед обычными легковушками заключается не только в компактности и манёвренности, хорошо подходящей для загруженных городов. По оценке датчан, затраты на текущую эксплуатацию QBEAK должны быть вдвое ниже, чем у обычной машины. Ведь новый электромобиль не только экономно расходует энергию, но и требует минимального технического обслуживания.

В роли ключа для машины будет выступать смартфон владельца, снабжённый соответствующим приложением. Также со смартфона можно будет дистанционно управлять некоторыми функциями. Подробностей компания не приводит, но легко предположить, что с телефона можно будет отслеживать процесс зарядки аккумуляторов, как это сделано на ряде других электрокаров.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...