Опытный образец X-Truck является витриной технологий, которые VIA намерена внедрить в своих серийных автомобилях. Крупный пикап построен на основе Chevrolet Silverado, но приподнят на 127 мм, снабжён изменёнными подножками и решёткой радиатора, а главное — основательно перекроен внутри. Тяжёлый автомобиль превращён в электрокар с дополнительным бортовым генератором. В роли последнего поставлен солидный мотор V8 5.3, но он вращает только лишь генератор. Тягу на всех четырёх колёсах во всех случаях обеспечивает 800-сильный электродвигатель.
Энергию для движения X-Truck поставляет блок литиевых батарей ёмкостью 24 кВт•ч, которых хватает на 56 километров пробега с нулевым выхлопом. Если запас в аккумуляторах падает ниже 20-процентной отметки, автоматически включается мощный ДВС-генератор, а выключается он при пополнении электричества до уровня 25%. Но это лишь вспомогательный режим. В основном владельцы пикапа должны заправлять его от розетки в гараже.
Серийная линейка машин от VIA Motors не будет столь мощной. На эти автомобили поставят электродвигатель с отдачей 402 л.с., а генератор должен вращать ДВС V6 4.3. Но в остальном модели будут повторять концептуальный X-Truck. Первые серийные образцы VTrux должны поступить к клиентам в середине 2014 года (ранее начало поставок предполагалось на 2013 год).
Поклонникам двоякодвижимых машин имеет смысл подождать новинку. Пусть цены на внедорожники, вэны и пикапы VTrux будут примерно вдвое выше, чем на бензиновые модели от GM, послужившие для них основой, но за весь цикл жизни такой гибридной машины суммарные затраты владельца окажутся существенно ниже. Ведь с учётом частых заправок от розетки средний расход такой легковушки в городских джунглях должен составить порядка 2,35 л на 100 км, уверяет компания.
Сам Боб Лутц, занимающий ныне кресло в совете директоров VIA, отец Вольта, выступая на автошоу в Детройте, заявил, что, если бы вернулся в своё прошлое в GM, поступил бы иначе: сначала внедрил бы технологию электрокаров с расширителем дальности хода на больших машинах типа Cadillac Escalade, а только потом распространял бы такой привод на более лёгкие модели.
«Это замечательная вещь, конечно, и мы не должны забывать, что Volt и его “сестра” Opel Ampera являются самыми продаваемыми в мире электрическими автомобилями. — говорит Лутц. — Но правда в том, что даже в этом случае они не отвечают ожиданиям в плане продаж. И это потому, что большинство клиентов не хотят платить за технологии, чтобы получить небольшую экономию горючего. Очевидный ответ — электрификация большого автомобиля. Потому что там экономия топлива и эксплуатационных расходов имеет больше смысла».