В молодой германской компании Innovative Mobility Automobile GmbH (IMA) собрались не фанаты автомобилей, не гонщики и не инженеры, а предприниматели и рационализаторы. Вся их затея, которую они продемонстрируют на шоу в Женеве, — это бизнес-модель с инвестициями в размере 6 миллионов евро. Вложения направлены на то, чтобы в конце 2014 года на рынок вышел крошечный электромобиль Colibri и стал продаваться ежегодным тиражом 18 тысяч экземпляров.
Colibri оснащена мотором мощностью 24 кВт (32 л.с., 60 Н•м), который разгоняет её до сотни за 9,9 с и позволяет достичь 120 км/ч. Литиево-железофосфатного аккумулятора хватает на 110 км в европейском ездовом цикле NEDC. Зарядка батареи на 90% от бытовой розетки займёт два часа, на 80% от док-станции — 20 минут.
В сравнении со Смартом ED и электрокаром Toyota iQ EV показатели Колибри выглядят очень неплохо. Если компания IMA сумеет сохранить обещанную нынче начальную цену 8900 евро (356 000 рублей), успех в Европе машинке гарантирован. Напомним, базовая стоимость электрического Смарта — 15 890 евро, плюс каждый месяц покупатель выплачивает 65 евро за аренду батареи. Аккумулятор Колибри тоже требует ежемесячной оплаты, но ниже и она — 55 евро.