Новое — хорошо забытое старое. Или не забытое? Когда на закрытом мероприятии концерна Volkswagen показали концепт Italdesign Parcour, в голове моментально вспыхнули мысли о двухдверке Mega Track. Помните, был в 1992 году такой французский купе-внедорожник с низким кузовом, полноприводной трансмиссией и шестилитровым мотором V12 6.0 от представительских Мерседесов? Вот и Italdesign Parcour, представленный лично маэстро Джорджетто Джуджаро и его сыном Фабрицио, принадлежит к этому редчайшему племени автомобилей.
Сделанное из алюминия и углепластика купе приятно глазу, но только при взгляде спереди и сзади. Профиль с короткой базой и непропорционально крупными колёсами изящным не назовёшь. Зато минимальный дорожный просвет — 210 мм. При этом клиренс можно увеличить аж до 330 мм — спортивный внедорожник укомплектован подвеской типа push rod с пневмостойками. На каждое колесо приходится по два амортизатора. В городских условиях движения задействованы четыре из них, а все восемь начинают работать, когда съезжаешь на бездорожье.
За сиденьями у концепта, масса которого равняется 1550 кг, установлен 550-сильный мотор V10 5.2 (540 Н•м) от суперкара Lamborghini Gallardo. От него же позаимствована полноприводная трансмиссия. Двухдверка Italdesign Parcour, оснащённая семидиапазонным «роботом», выстреливает с места до сотни за 3,6 с, а максимальная скорость достигает 320 км/ч. Для сравнения, 560-сильный полноприводный Gallardo, который легче Паркура (1410 кг), разгоняется до 100 км/ч за 3,7 с.
Смелый проект. Тем более в Lamborghini работают над схожей по сути машиной (только дверей будет поболее). Но кому нужно купе с внедорожными способностями? Нескольким шейхам? Парочке неформалов? В этом плане вкусы за 20 лет едва ли сильно изменились. В своё время было сделано всего пять автомобилей Mega Track. Вот и создатели концепта Italdesign Parcour ничего не говорят о его будущем. Может, это просто яркое напоминание о неувядающем Джорджетто Джуджаро?