Недавно анонсированный спортивный автомобиль Concept 900, ныне явленный миру в Шанхае, оказался купе с подъёмными дверями. В основе концепта, построенного китайской компанией BAIC в кооперации с известным итальянским ателье Fioravanti, лежит техника от седана Mercedes E-класса (что неудивительно, ведь Daimler и BAIC не так давно заключили союз). Увы, в обозримой перспективе концепт 900 не превратится в серийную машину. А вот будущее двух других любопытных аппаратов от BAIC, показанных в Шанхае, куда более светлое.
В Шанхае китайцы также показали предсерийный образец седана Shenbao D-Series Aero. Это развитие концептуального аппарата C70G, в свою очередь основанного на модели Saab 9-5 Aero первого поколения. Поясним, хотя сам бренд Saab находится ныне в руках другой компании, часть наследия шведской фирмы, в частности платформа от GM и все наработки по старой модели «девять-пять», включая оборудование для выпуска движков, использовавшихся некогда на моделях Saab, принадлежит сейчас BAIC.
Под капотом Shenbao D-Series Aero стоит турбомотор 2.3, после перенастройки развивающий, по уверению китайской фирмы, 349 л.с. и 500 Н•м. Он позволяет седану набирать сотню с места быстрее чем за 6 секунд. Это самый быстрый автомобиль на Шанхайском автосалоне, гласит релиз от BAIC. Примерно в таком виде автомобиль и должен добраться до конвейера.
Третий любопытный аппарат от BAIC зовётся Concept 500. Он представляет собой результат стилистического поиска облика современного внедорожника с нотками ретро. В частности, оформление передка у него не случайно напоминает классический внедорожник от BAIC — Beijing BJ212 1965 года, который некогда отталкивался от модели УАЗ-469, только готовившейся встать на конвейер в те годы. Такое вот историческое пересечение с нашим автопромом. О конвейерной перспективе этого концепта китайцы пока ничего не говорят, но, учитывая огромное внимание BAIC к теме внедорожников, можно предсказать, что некоторые наработки по этому концепту мы ещё увидим в серийной продукции.