Компании Gordon Murray Design и Yamaha показали в Токио не вполне обычный автомобиль MOTIV.e. Он спроектирован всего за 15 месяцев и построен в соответствии с принципами iStream, разработанными известным британским инженером Гордоном Мюрреем. Технология iStream подразумевает раздельное «насыщение» шасси (стальные трубы, дополненные композитными деталями) различным оборудованием от мотора до проводки, отдельную сборку частей кузова (крупные панели из заранее окрашенного ударопрочного полимера) и финальную сборку машины наподобие конструктора. Главная идея iStream — освобождение производителя от дорогостоящей штамповки и хлопотной точечной сварки.
Мюррей не первый раз обращается к теме сити-каров. Достаточно вспомнить трёхместный электромобиль Т27 и его бензинового «братца» Т25. MOTIV.e развивает заложенные в них идеи. Под днищем, непосредственно перед задней осью, спрятан очень компактный 25-киловаттный электромотор Zytek (с пиковым крутящим моментом в 896 Н•м). Литиевая батарея новинки полностью заряжается от обычной бытовой сети за три часа, а от экспресс-зарядки — за один час, обеспечивая при этом пробег более чем в 160 километров. Полная ёмкость батареи равна 8,8 кВт•ч, а практически используемый объём — 7,2 кВт•ч.
Снаряжённая масса новинки (730 кг) сопоставима с массой Т27 (тот весил около 700 кг), и динамические характеристики тоже идентичны. С нуля до сотни километров в час электрокар ускоряется за 15 секунд, максималка равна 105 км/ч. Куда интереснее могут выглядеть параметры бензиновой версии. Партнёры уже разработали модель со специально построенным однолитровым трёхцилиндровым мотором Yamaha мощностью около 80 л.с. Можно спрогнозировать, что с таким «сердцем» этот сити-кар мог бы набирать первую сотню секунд за 10 и развивать максималку в 160 км/ч.
Мюррей подчёркивает, что в отличие от его предыдущих моделей Т «колобок» MOTIV.e, если и попадёт в производство, то исключительно как продукт Yamaha. Для последней компании Токийский автосалон — возможность проверить реакцию публики. До конца года руководство должно решить судьбу проекта.
Если автомобилю дадут зелёный свет, в Японии может появиться новая линия специально для сборки этого сити-кара, а сам он мог бы попасть к дилерам уже в 2016 году. О точной цене партнёры не говорят, слишком рано высчитывать. Но Мюррей всё же пояснил, что крохотный и очень экономичный автомобильчик проектировался в расчёте на годовой выпуск до 200 000 машин и уровень отпускной цены, сопоставимой с ценой на Смарты.