Фирма McLaren намерена внедрить невидимый стеклоочиститель

Леонид Попов, . Фото: McLaren, Hyman, patentpending.blogs.com, rememberinghistory.wordpress.com, mtfca.com

Применение новой технологии позволит чуть сократить вес автомобиля и улучшить аэродинамику. А пока даже гиперкар P1 довольствуется классической резиновой щёткой.

Главный дизайнер Макларена Фрэнк Стефенсон поведал в интервью Sunday Times: компания работает над устройством, призванным заменить в будущих суперкарах классический стеклоочиститель. Технология, которую намерены использовать британцы, не нова. Она применяется на некоторых современных истребителях. За удаление влаги, льда или загрязнений со стекла кабины отвечает ультразвуковой излучатель, работающий на частоте 30 кГц. Волны, посылаемые по поверхности стекла, действуют аналогично механическим щёткам на обычных самолётах или автомобилях. Увы, о сроках появления новации в серии ещё говорить рано.

Первый работоспособный автомобильный стеклоочиститель с колебательным движением резиновой щётки и с механизмом, создающим прижимающее усилие для надёжного контакта со стеклом, изобрела американка Мэри Андерсон в 1903 году (фото и патентный рисунок слева вверху). В том же году свой вариант очистителя запатентовал ирландец Джеймс Генри Апджон. Но стандартным оснащением для некоторых моделей стеклоочистители стали лишь в 1913 году (пример на фото вверху справа — Kissel Gold Bug 1920 года). Первые стеклоочистители приводились в движение вручную рычажком из салона. Позже появились вакуумный, гидравлический, тросовый (от трансмиссии автомобиля) и электрический приводы. Ещё в начале 1920-х годов на знаменитом Форде Т ручной стеклоочиститель был опцией (50 центов) для открытой модификации и стандартом для закрытого кузова, но уже в 1926-м за $3,5 к Фордам можно было докупить стеклоочиститель с вакуумным приводом (рисунок и фото в нижнем ряду).

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...