Интерес к продукции компании из Питерборо способен вызвать уже только единственный факт: именно ей принадлежит действующий рекорд прохождения Северной петли для машин, допущенных на дороги общего пользования. В 2009 году модель SR8 LM (ныне такая версия не выпускается) показала результат 6:48. Совсем не обязательно новинка по имени Radical RXC Turbo сумеет улучшить этот показатель. Всё-таки соотношение массы и мощности у неё куда хуже — 489 л.с. на тонну против 676. Но наверняка RXC Turbo потягается с гибридом Porsche 918 Spyder с пакетом Weissach (его результат на Нюрбургринге 6:57), который располагает 543 лошадиными силами на тонну.
Перекроенный фордовский двигатель на RXC Turbo развивает 460 л.с. и 678 Н•м и позволяет машине весом 940 килограммов набирать с места 60 миль в час (97 км/ч) за 2,6 секунды. Максимальная скорость — 298 км/ч. Для сравнения, обычная двухдверка RXC с фордовским «атмосферником» Duratec V6 3.7 располагает всего 380 «лошадками» при снаряжённой массе 900 кг. Упражнение 0–100 км/ч она выполняет за 2,8 секунды и развивает максималку 282 км/ч.
Двухдверка RXC Turbo — это развитие модели RXC, первого полностью закрытого автомобиля компании, появившегося год назад. И если много-много лет творения Radical де-факто представляли собой кольцевые болиды, снабжённые ради сертификации для дорог общего пользования необходимой светотехникой, то в случае модели RXC и её новой производной можно уже говорить о каком-никаком комфорте. Однако общая идеология конструкции сохранилась с прежних моделей компании: трубчатая стальная рама, наружные панели из композитов различного типа, центральномоторная компоновка, подвеска на двойных поперечных рычагах с регулировками...
Добавим, что новинка является самым мощным серийным Радикалом. Выпускаемые сейчас и допущенные на обычные дороги открытые модели Radical SR3 SL и SR8 RX (ближайший «родственник» рекордного SR8 LM) могут похвастать 305 и 435 л.с. соответственно. При этом SR8 RX весит менее 0,7 тонны, так что по удельной мощности превосходит всех «собратьев». И всё равно в номинальном разгоне с места и максималке он чуть-чуть уступает новинке RXC Turbo. Показатели SR8 RX: 2,7 секунды с нуля до 60 миль в час и максимальная скорость 287 км/ч. Крутящий момент на низах, аэродинамика, подбор передаточных чисел в трансмиссии, выбор шин, настройки подвески... Тут масса мелочей, способных повлиять на результат.
Вот и выходит, что на Северной петле новинка ещё может преподнести сюрприз. С прайсом же на RXC Turbo всё ясно уже сейчас. Заявленная стартовая цена составляет 129 тысяч фунтов ($212,5 тысяч). Это просто подарок, если сравнить с миллионом долларов за 918-й Порше, который среди «легальных» дорожных машин уступил на Нюрбургринге только давешнему радикальному SR8. «Космические» технологии немцев против идеологии минимализма британцев. Интересная может быть битва.