Глава немецкой компании Gumpert — Роланд Гумперт — болезненно реагирует на вопросы о связи начинки его нового автомобиля Explosion с Audi. Ворчит в ответ, мол, всё тут спроектировано и продумано как следует, а происхождение отдельных агрегатов не столь уж важно. Но к этой теме просто невольно обращаешься, когда вникаешь в устройство Гумперта Explosion. Он, кстати, выводит компанию в новую нишу. Вспомним, автомобили Gumpert всегда были одними из самых мощных и быстрых среди серийных, допущенных на обычные дороги. Притом заточены они под кольцо. Неслучайно почти пять лет назад суперкар Gumpert Apollo прошёл Северную петлю за 7:11:57. Даже сейчас это время остаётся в пятёрке лучших. А теперь вместо бескомпромиссного трекового снаряда мы видим спортивный автомобиль на каждый день.
Подобно Apollo, Gumpert Explosion построен вокруг хромомолибденовой трубчатой рамы, на которую навешены внешние панели из углепластика. Но только у Explosion — переднемоторная компоновка с поперечным расположением двигателя. Это рядная «турбочетвёрка» объёмом два литра с отдачей 420 л.с. и 520 Н•м. Коробки шестиступенчатые («механика» или «робот»), полный привод. Ничего не напоминает? Ассоциация с красующимся по соседству новым Audi TT напрашивается сама собой. Но нам удалось выяснить, что двигатель тут ещё от старого поколения «тэ-тэшки», хотя и форсированный (совпадение мощности с мощностью концепта TT quattro sport — только совпадение).
Легко предположить, что и агрегаты трансмиссии были заимствованы из ассортимента ингольштадтцев, но Гумперт избегает таких подробностей. А ведь данный ход выглядит закономерным. Сам господин Гумперт напоминает, что когда-то давно работал в Audi (среди прочего он участвовал в создании модели Quattro) и старые связи не испарились.
Из паспортных данных Explosion компания пока обнародовала только разгон с нуля до сотни — три секунды. Стартовый ценник Explosion по меркам марки совсем невелик: 105 000 евро. (Для сравнения, цена Apollo начинается с 300 тысяч евро. Конечно, он играет в другой лиге: мощность разных его версий колеблется от 650 до 800 л.с.) Признаем, для автомобиля с полным приводом, 420 "лошадками" и карбоновым кузовом на пространственном каркасе, сто тысяч евро — это просто отличное предложение.
Позднее ожидается появление модификации Explosion S c 550 «лошадками» под капотом (по всей видимости, там будет установлен перекроенный агрегат Audi с пятью цилиндрами и 2,5 л рабочего объёма). Ещё позже, как рассказал Гумперт, может появиться и третья модель в этой линейке. И она необязательно будет выглядеть, как Explosion. На исходный каркас навесить новые панели — невелика задача. Так вырисовывается целое семейство относительно доступных и комфортных спорткаров, которые могут в нижнем ценовом диапазоне подкрепить Apollo. А у того, кстати, намечается рождение близкого родственника — среднемоторного купе Tornante. Оно похоже на Apollo по устройству, но ориентировано больше на автострады. Это уже не инструмент, уместный только на треке, а купе гран-туризмо. Нужно ли напоминать, что в движение его будет приводить мотор, заимствованный у Audi, — V8 4.2.
О дате выхода серийной версии Tornante говорить рано. А спорткар Explosion в мелкосерийное производство попадёт уже в нынешнем году. Точнее, автомобили будут делать строго под заказ, и заказы уже принимаются. Причём лист ожидания растянулся на три месяца. Но при этом Гумперт сам ходит по стенду на Женевском салоне и отвечает на вопросы журналистов.