Сделал ручкой диковинный спорткар Mitsuoka Orochi

Константин Болотов, . Фото: Mitsuoka

Своим названием купе обязано мифическому существу Ямата-но ороти, восьмиглавому и восьмихвостому дракону, великому змию. Ороти — это японский аналог нашего Змея Горыныча, которому местный Добрыня Никитич по имени Сусанно отрубил все головы.

Компания Mitsuoka Motor — самый молодой японский автопроизводитель. Фирма, основанная Акио Мицуокой в 1968 году, работает в первую очередь как кузовное ателье. Она превращает серийные Ниссаны, Хонды и Мазды в ретрокары, стилизованные под британские автомобили 1950–1960-х годов. Есть у компании и машины собственной разработки. Особое место среди них занимает спорткар Mitsuoka Orochi, который обижают по всему миру, называя в лучшем случае самым странным на планете, в худшем — самым уродливым. И вот Mitsuoka Motor объявила о прекращении его производства с сентября. Чтобы скрасить уход, компания представила прощальную версию модели — Final Orochi. Выпущенная тиражом пять экземпляров, она оценена в 12,7 млн иен ($124 тысячи).

Длина — 4560 мм, ширина — 2035, высота — 1180 мм. Дорожный просвет — 130 мм. Снаряжённая масса — 1580 кг.

Драйв почему-то никогда прежде не рассказывал об экзотическом Orochi, теперь есть новый повод поговорить о нём. Автомобиль появился на свет в качестве концепт-кара в 2001 году на Токийском мотор-шоу, а в производство пошёл только в октябре 2006-го, после двух рестайлингов в 2003 и 2005 годах. Тип кузова изначально был один — купе, позже выпустили кабриолет. Тираж ограничили 400 экземплярами, и не факт, что все они были выпущены.

Производитель характеризует своё детище как «модный суперкар, привлекающий всеобщее внимание».

За всю историю у Orochi было четыре версии. Kabuto красовалась углеволоконными панелями, Zero считалась самой дешёвой, Gold Premium хвасталась золотом в отделке. Первый вариант, как и последний Final Orochi, вышел тиражом в пять штук, остальные — 20 машин. По технической части Orochi практически не менялся. Построен он на платформе Хонды NSX. Его двигатель — тойотовский V6 серии 3MZ-FE: объём — 3,3 л, отдача — 233 л.с., 328 Н•м. Коробка передач — только пятиступенчатый «автомат».

Слева — вице-президент Mitsuoka Motor Кавамура Сатоши. Справа — главный дизайнер компании Таканори Аоки. Между ними стоит модель Mitsuoka Viewt. Это Nissan Micra, превращённый в реплику Ягуара Mark 2 из 1963 года. Автомобиль даёт довольно чёткое представление о продукции, которую сегодня японская фирма предлагает своим клиентам. Но приведём ещё пару-тройку примеров.

Модель Mitsuoka Himiko (на фото слева) выпущена в 2010 году — это перелицованный родстер Mazda MX-5 третьего поколения. Седан Mitsuoka Nouera — бывшая Honda Accord. Внизу — электрический хэтчбек Mitsuoka Like, сделанный из Mitsubishi i-MiEV.

Человек, ответственный за внешность Orochi, объяснил, почему прекращается производство модели. «С сентября мы обязаны оснащать все свои автомобили системой стабилизации VSC, но в настоящее время физически не можем этого сделать из-за трудностей с двигателем, — рассказал Таканори Аоки. — К тому же сегодня выпускается много других суперкаров, с которыми Orochi соперничать нелегко. Поэтому мы почувствовали, что пришло время расстаться. Выпуском версии Final Orochi мы закрываем целую страницу нашей истории. Хотя это конец Orochi, он не означает, будто мы больше не стремимся делать автомобили, рождающие мечты. Пока никто из нас не знает, что это будет за машина и когда она появится. Но весь персонал компании Mitsuoka Motor с волнением смотрит в будущее, представляя нашу следующую мечту. Мы продолжаем мечтать»

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...