Астраханская компания Bravo Motors, резидент кластера энергоэффективных технологий фонда «Сколково», намерена к середине следующего года начать серийное производство полутораместного электрического трайка-трансформера Bravo eGo (произносить предлагается как «эго» — намёк на персональное транспортное средство). Компания рассчитывает реализовывать в крупных городах России, а также в Европе по сто-двести трайков в месяц. Цена первых нескольких десятков составит $20 000 (713 тысяч рублей) и далее, по мере наращивания темпа выпуска, должна снизиться до $14 тысяч (499 000 руб.), а может, и ещё ниже. Тут заметим, что переделанный в российской фирме «Дамер» миниатюрный китайский электромобильчик E-Car даже за 450 000 рублей не пошёл, продажи его временно свёрнуты.
Корпус трицикла eGo построен из армированного стеклопластика, углепластика и поликарбоната. Передние колёса оборудованы электромоторами (по три киловатта каждый). Они и разгоняют машину, и отвечают за штатное замедление, работая как генераторы. На заднем колесе есть гидравлический тормоз, необходимый для экстренного торможения. Любопытно, что управляется eGo джойстиком. Вообще аппарат позиционируется как гаджет на колёсах. Тут есть мультимедийка с сенсорным экраном, камерой заднего вида, навигацией и выходом в Сеть. Предполагается, что eGo будет держать хозяина на связи с другими владельцами таких же трайков. А если мимо будет проезжать собрат, водитель сможет нажать кнопку «подружиться» на экране, и две машины обменяются данными своих владельцев в социальной сети eGo.
Внутри eGo стоит автомобильное кресло с шестью регулировками и ремнями безопасности (и три подушки безопасности в «старшей» версии). А позади него есть небольшое сиденье мотоциклетного типа, на котором можно подвезти пассажира. Там же крепится детское кресло (в этой связи любопытно, что на «Иннопроме» женщины проявляли к eGo больший интерес, чем мужчины). В разложенном виде аппарат развивает 90 км/ч, в сложенном — 10 км/ч (режим безопасной езды по пешеходным зонам). В медленном режиме трициклом можно управлять извне, через смартфон, втискивая его на крохотное место для парковки. Литиево-железофосфатный аккумулятор обеспечивает новинке пробег на одной зарядке в 70 или 140 км (в зависимости от модификации). От быстрой зарядной станции пополняется он всего за 20 минут, а от простой бытовой розетки — за 4 часа.
Bravo Motors пока не уточняет, на каких мощностях планируется наладить выпуск eGo в России. Может быть, это будет партнёр компании — ООО «Каспийский ЭлектроТранспорт», в кооперации с которым Bravo Motors сейчас выпускает гольф-кары. А ещё астраханцы говорят, что сборку для Европы (это основной рынок для eGo по бизнес-плану Артемьева) планируется организовать непосредственно в Старом Свете, но из российских машинокомплектов. Bravo Motors надеется на вау-эффект и называет свою разработку «первым бимодальным электромобилем-трансформером, который позволяет передвигаться и по автомобильным дорогам, и при необходимости выезжать за их пределы, объезжать пробки и легко парковаться на ограниченной площади». А ещё разработчики считают eGo неким промежуточным звеном между одноосным электроскутером Segway и обычным автомобилем. Но тут астраханцы немного лукавят. Ведь описанная выше идея в индустрии всплывала не раз, в том числе с трансформацией «персональной капсулы» именно за счёт автоматического поджимания задних колёс и сокращения базы. Правда, на поток такую технику никто так и не поставил. У России есть шанс оказаться первой.