Марка Panoz отметила юбилей особым спайдером Esperante

Леонид Попов, . Фото: WCF, Panoz, wikipedia.org

Презентация новинки прошла ещё в августе, но только сейчас компания выпустила ряд новых снимков и, главное, обнародовала технические подробности.

У большинства любителей автомобилей имя Panoz в первую очередь ассоциируется с автоспортом: Ле-Ман, ALMS, GT2... А ведь существует и гражданская линейка марки Panoz. 25-летие компании — хороший повод напомнить о ней. К юбилею американцы подготовили двухдверку Panoz 25th Anniversary Edition Esperante Spyder, основанную на спайдере Esperante — он был и остаётся стержнем продуктовой гаммы.

Интерьер новинки щеголяет отделкой кожей и алькантарой, а также ультралёгкими креслами с каркасом из углепластика и четырёхточечными ремнями. Комбинация приборов переместилась из центра (как в простом Esperante) на традиционное место перед водителем и стала цифровой (вместо аналоговой). Но было бы ошибкой полагать, что юбилейная машина — это просто хорошо оснащённая версия серийной. Американцы вдумчиво поработали над техникой.

У новинки более жёсткий кузов со стальными усилителями в заднем подрамнике и углеволоконной рамкой лобового стекла. Юбилейный родстер весит 1418 кг (слегка легче исходника). У него доработаны подвески, тормоза, поставлены 19-дюймовые кованые колёсные диски BBS с шинами Michelin Pilot Super Sport.

Двигатель можно выбрать. Это перекроенные «восьмёрки» Ford — «атмосферник» 5.0 (435 л.с.) или агрегат 5.4 с компрессором (567 л.с.). Коробок передач две: базовая шестиступенчатая ​​«механика» и опциональный шестидиапазонный ​«автомат» с подрулевыми переключателями. По особому заказу клиенту поставят и 800-сильную «восьмёрку».

Двигатель несёт шильдик Élan Motorsport Technologies — эта компания отпочковалась от Пэноза и занимается моторами для него, а также различными гоночными проектами.

Родстеров Panoz 25th Anniversary Edition Esperante Spyder будет выпущено всего 25 штук по цене от $179 120 (6,6 млн рублей). На этом юбилейная серия не заканчивается. Компания соберёт ещё 25 машин с приставкой GT к имени. Они будут отличаться расширенным кузовом, внешними панелями из углепластика вместо «базового» алюминия (крылья, диффузор), а также тормозными механизмами Brembo (шестипоршневые спереди и четырёхпоршневые сзади). За такой автомобиль Panoz просит от $204 750 (7,56 млн руб.).

История

Компания Panoz была основана в 1989 году Дэном Пэнозом, сыном автоспортивного магната Дона Пэноза. Первые опыты в построении дорожных машин (Roadster 1992-го) оказались не слишком успешными. Автомобиль использовал стальной трубчатый каркас, алюминиевые внешние панели, а также подвеску, мотор V8 5.0 и трансмиссию от Мустанга (вариант с пятиступенчатой «механикой»). Построить удалось только 44 экземпляра. В 1996 году модель переехала на алюминиевое шасси, получила всю техническую начинку от Мустанга SVT Cobra, в частности алюминиевую «восьмёрку» 4.6. Но и такая версия (Aluminum Intensive Vehicle — AIV Roadster) нашла всего 176 поклонников.

Куда интереснее развивалось спортивное направление. Например, в 1997-м Panoz при содействии фирмы Reynard Motorsport построила гоночный болид Esperante GTR-1 для соревнований FIA GT, в «24 часах Ле-Мана», «12 часах Себринга», American Le Mans Series и так далее. Автомобиль, получивший неофициальное прозвище Batmobile, выделялся среди соперников передним расположением двигателя, хотя и глубоко в пределах базы: это была перекроенная фордовская «восьмёрка» 6.0. Купе Esperante GTR-1 использовали несколько команд, и пусть особой славы оно не снискало, несколько раз приезжало первым в классе, а то и оказывалось на подиуме в абсолюте. В 1996 и 1997 гг. компания построила пару GTR-1 в дорожной модификации (нижние снимки).

Болид Panoz LMP-1 (1999 год) — первый шаг фирмы к производству спортпрототипов. Автомобиль опять же был построен вокруг фордовского агрегата V8 6.0, переделанного в одной из дочерних фирм Panoz — Élan Motorsport Technologies. Та же компания в 2006-м построила болид с открытыми колёсами (Panoz DP01) для мировой серии Champ Car. В 2001-м на смену LMP-1 пришёл прототип LMP07.

Серийный дорожный автомобиль с уже знакомым именем Esperante встал на поток в 2000 году. Стальной каркас родстера нёс на себе алюминиевое шасси с подвесками на двойных поперечных рычагах. Наружные панели кузова тоже из алюминиевого сплава. Длина машины составляла 4720 мм, база — 2700. Мотор расположен спереди в пределах базы. Это уже традиционный для марки доработанный Ford V8 (с шильдиком Élan Motorsport Technologies): 4.6 (309 л.с.), 4.6 с компрессором (422 л.с.) и 5.8 (390 л.с.). Поскольку вариант с агрегатом 5.8 ещё и облегчён, он самый быстрый — 0-60 миль/ч (97 км/ч) за 4,2 с, а максималка 293 км/ч. Компания придумала несколько версий, в том числе со съёмным жёстким верхом. В 2006-м журнал Forbes назвал Esperante лучшим кабриолетом для нонконформистов. И в том же году гоночная версия автомобиля — GTLM GT2 (справа внизу), оснащённая пятилитровой «восьмёркой», победила в своём классе в «12 часах Себринга», обойдя BMW, Porsche, Ferrari, и Spyker, а также победила в классе GT2 в «24-часах Ле-Мана».

В 2010-м появился суперкар Panoz Abruzzi с композитным кузовом и 650-сильной «восьмёркой» под капотом. Но выстрел оказался холостым — до серии автомобиль не дошёл и гражданскую программу компании остался тянуть на себе родстер Esperante.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...