Nissan X-Trail и Mercedes V-класса стали отличниками Euro NCAP

Константин Болотов, . Фото: Euro NCAP

Мерседесовская система Collision Prevention Assist, предлагающаяся как опция, уже не впервые вызывает восторг специалистов организации Euro NCAP. В прошлый раз они нахваливали её после краш-тестов кроссовера GLA.

Эксперты Euro NCAP начиная с этого года не ставят автомобилям максимальную оценку, если те не имеют функции автоматического торможения. Именно поэтому компактный кроссовер Citroen C4 Cactus на краш-тестах выступил на четвёрку. Между тем минивэн Mercedes-Benz V-класса, который способен самостоятельно тормозить благодаря системе предотвращения столкновений Collision Prevention Assist, заработал пять звёзд, так же как и внедорожник Nissan X-Trail, тоже умеющий останавливаться без участия водителя.

Защита взрослых, в каком бы положении они ни сидели в Мерседесе V-класса, оценена на 93%: при фронтальном и боковом ударах им практически ничто не угрожает. Было замечено лишь незначительное воздействие на грудную клетку. Детям полутора и трёх лет, находящимся в кресле или люльке, тоже бояться почти нечего (87%), в отличие от пешеходов (67%): хотя бампер для их ног не опасен, травма головы весьма вероятна — экспертов обеспокоила зона соприкосновения лобового стекла и капота, а также передние стойки. Системам безопасности был присвоен 85-процентный рейтинг.

Nissan X-Trail «в процентах» выступил хуже Фау-класса, но всё равно получил пятёрку. Защита взрослых — 86% (как и у людей в Мерседесе, может немножко пострадать грудь, а также ноги ниже коленей), детей — 83% (у «трёхлетнего» манекена зафиксировано воздействие на шею), пешеходов — 75% (потенциально опасна зона у передних стоек), системы безопасности — 75% (хотя автоторможение у Ниссана является опцией, эксперты ожидают увидеть его на большинстве проданных автомобилей). У «икс-трейла» среди прочего есть система Active Engine Brake, которая управляет крутящим моментом мотора и вариатором Xtronic, усиливая торможение двигателем при прохождении поворотов или перед полной остановкой автомобиля. А в разработке у японцев находится комплекс Autonomous Emergency Steering System, при угрозе аварии берущий на себя рулевое управление.

Citroen C4 Cactus, как говорилось выше, просел из-за недостатка защитных систем. Их оценили лишь на 56%. По прочим показателям всё хорошо: безопасность взрослых — 82% (снова риск для грудной клетки), малышей — 79%, пешеходов — 80% (проблемным признан тот же участок, что и двух других испытанных автомобилей).

В виде зелёных человечков показан график распределения нагрузки на манекен водителя. Слева — при фронтальном столкновении, в середине — боковой удар подвижной тележкой, имитирующей другую машину, справа — реконструкция наезда сзади. Условные обозначения: зелёный — хорошая защита, жёлтый — адекватная. Напомним, что этими цветами маркируются лучшие показатели, а ещё бывают оранжевый (проблемная защита), коричневый (серьёзная угроза) и красный (всё совсем плохо). Таким образом, следует признать, что три недавно разбитых автомобиля очень бережно относятся к обитателям.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...